УИД: 88RS0003-01-2020-000151-67
Материал № 5-21/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2020 года с. Ванавара
Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П., в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края в селе Ванавара по ул. Советская д.49, Эвенкийского района Красноярского края,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материал № 5-21/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Иванова ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Иванов ФИО7 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при следующих обстоятельствах:
11 декабря 2020 г. в 11 часов 50 минут Иванов Д.И., находился в помещении Ванаварского Аэропорта, расположенного по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с. Ванавара, ул. Взлетная д. 11, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску одноразового использования, медицинскую маску, ватно-марлевую маску, респиратор и иное их заменяющее текстильное изделие), чем нарушил п. «б» под. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020г. (ред. от 01.11.2020 № 301-уг), под. 2.2 п.2 Постановления Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, действующим в редакции от 17.11.2020 №783-п «Об утверждении порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края, а также под. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417.
Иванов Д.И. уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в суд не явился, направил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без своего участия. Вину признал в полном объеме, раскаивался.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ПП№2 ОМВД России по Эвенкийскому району старший лейтенант полиции Н.А. Федоров в судебное заседание не явился, о времени и месте извещена надлежащим образом.
Информация о движении дела была размещена на Интернет-сайте Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края www.tungusso-chunsky-tur.sudrf.ru 14.12.2020 г., о чем имеется отчет, о размещении на сайте сведений по делу № 5-21/2020.
При указанных обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства и фактические обстоятельства дела, прихожу к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) (далее - Конвенция), при наступлении чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из Высоких Договаривающихся Сторон может принимать меры в отступление от ее обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68 ФЗ), комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил поведения, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 3 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно под. «в, г» п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Также во исполнение указанных выше актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п (в редакции от 22.09.2020 № 632-п) в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п.2).
В силу положений пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. №73-уг с внесенными изменениями от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);
б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, действующим в редакции от 17.11.2020 №783-п, утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края. В п.п.2.2 п.2 данного постановления также установлено, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
По делу об административном правонарушении в судебном заседании установлено, что 11 декабря 2020 г. в 11 часов 50 минут Иванов Д.И., находился в помещении Ванаварского Аэропорта, расположенного по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с. Ванавара, ул. Взлетная д. 11, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушая тем самым предписанную под. «б» п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. №73-уг и под.2.2. п. 2 Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Своими действиями Иванов Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Иванова Д.И. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №401 20 00820/1181 от 11.12.2020 (л.д. 3-4), из которого следует, что 11 декабря 2020 г. в 11 часов 50 минут Иванов Д.И., находился в помещении Ванаварского Аэропорта, расположенного по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с. Ванавара, ул. Взлетная д. 11 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не минимизировал риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и сотрудников аэропорта. В соответствии с положениями п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Иванова Д.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;
- рапортом УУП ПП №2 старшего лейтенанта полиции Федорова Н.А. (л.д.2);
- объяснением Иванова Д.И. от 11.12.2020 года, данных им при составлении протокола об административном правонарушении №401 20 00820/181 от 11.12.2020 (л.д. 3-4), из которых следует, что не одел маску, чтобы она не намокла, находился в помещении Аэропорта с.Ванавара без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении №401 20 00820/181 от 11.12.2020 г., из которой усматривается нахождение Иванова Д.И. в помещении Аэропорта с.Ванавара, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски):
- объяснениями свидетеля ФИО8 от 11.12.2020г. к протоколу об административном правонарушении №401 20 00820/181 от 11.12.2020 г.
Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Иванова Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью подтверждена и доказана.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия Иванова Д.И. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Следовательно, за содеянное Иванову Д.И. должно быть назначено административное наказание.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания по настоящему делу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Иванова Д.И., судья признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание им своей вины, так как в письменных объяснениях он указал, что действительно находился в помещении Аэропорта Ванавара без средства индивидуальной защиты органов дыхания, не работает, а также что он ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванову Д.И., судьей не установлено.
Определяя вид и размер наказания Иванову Д.И., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
По мнению суда, назначение административного штрафа является чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванова ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы или принесения протеста через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края.
Мотивированное постановление изготовлено 15.12.2020 г.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья: Е.П. Кирпиченко