Решение по делу № 2а-821/2019 от 20.11.2018

Дело №2а-821/2019

(УИД 24RS0017-01-2018-004811-08)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2019 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ильиной А. АлексА.ны к Управлению архитектуры администрации города Красноярска об оспаривании решения о сносе рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Ильина А.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению архитектуры администрации города Красноярска об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц. Требования мотивированы тем, что между администрацией г. Красноярска и ООО «СЛК» (до переименования - ООО «Скайви», ООО «Рекламная компания «ИлАН») был заключен ряд договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности г. Красноярска, в том числе - договор от 01.07.2015 года на установку рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес>. Решением Арбитражного суда г. Красноярска от 05.07.2017 года ООО «СЛК» было признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. 19.06.2018 года между ООО «СЛМ» в лице конкурсного управляющего и Ильиной А.А. заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по вышеуказанному договору от 01.07.2015 года, о чем административный ответчик был уведомлен письмом от 29.07.2018 года. Однако 29.10.2018 года Ильиной А.А. из сведений, размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок стало известно, что Управлением архитектуры администрации г. Красноярска проведен аукцион и выбран подрядчик (ИП Калицинский С.Г.) для выполнения работ по демонтажу отдельно стоящих наземных рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска, в том числе – в отношении спорной рекламной конструкции на рекламной месте по адресу: <адрес>. Данные действия административного ответчика Ильина А.А. полагает незаконными, поскольку она, как владелец спорной рекламной конструкции, не была уведомлена о каких-либо требованиях и претензиях со стороны Управления архитектуры администрации г. Красноярска; не получала предписаний и требований относительно незаконного размещения спорной конструкции. С учетом изложенного Ильина А.А. просила признать неправомерными действия административного ответчика по сносу рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес>, принадлежащей Ильиной А.А.

В зале суда представитель административного истца Ильиной А.А.Ростуновский Е.О. (полномочия проверены) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика – Управления архитектуры администрации г. Красноярска Илюшенко Ю.Н. (доверенность в деле) в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. При этом в ранее представленном отзыве просила отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что оспариваемое административным истцом решение о сносе рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес> принято ответчиком в строгом соответствии с действующими положениями федерального закона «О рекламе», прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем, не может быть признано незаконным.

Заинтересованное лицо ИП Калицинский С.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку представителя административного ответчика и заинтересованного лица в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ рассматривает настоящее дело в их отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу вышеприведенных норм закона только при наличии совокупности двух признаков, а именно: несоответствия оспариваемых решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, такое решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны судом незаконными.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.07.2015 года между управлением архитектуры администрации г. Красноярска и ООО «Скайви» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламной месте по адресу: <адрес> (л.д. 113-115).

В соответствии с п. 1.2 указанного договора срок действия договора составляет пять лет.

Пунктом 2.2 договора определено, что рекламораспространитель (ООО «Скайви») обязан установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в соответствии с проектной документацией и размещением на установку рекламной конструкции.

При этом в силу п. 3.2.2.4 договора администрация в лице управления архитектуры имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несоответствия рекламной конструкции и ее места установки сведениям, указанным в паспорте рекламного места.

Согласно п. 5.2 договора рекламная конструкция, размещенная с нарушением условий договора, подлежит демонтажу рекламораспоостранителем.

В соответствии с п. 7.1 договора, в случае перемены адреса, наименования или номера расчетного счета рекламораспространитель обязан в 10-дневный срок письменно известить об этом администрацию. При отсутствии извещения об этом все уведомления и другие документы, направленные администрацией по адресу, казанному в договоре, считаются врученными рекламораспространителю в день отправки соответствующего документа.

27.07.2015 года между ООО «Скайви» и управлением архитектуры администрации г. Красноярска, было заключено дополнительное соглашение об изменении наименования рекламораспространителя - с ООО «Скайви» на ООО РК «ИлАН» (л.д. 111).

10.08.2015 года управлением архитектуры администрации г. Красноярска в адрес ООО РК «ИлАН» было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной щитовой конструкции с размером информационного поля 12,0 х 4,0 (суперборд), расположенной по адресу: <адрес>, сроком с 11.08.2015 года по 30.06.2020 года (л.д. 116).

В дальнейшем ООО РК «ИлАН» было переименовано в ООО «СЛК», о чем в нарушение п. 7.1 договора от 01. года управление архитектуры администрации г. Красноярска уведомлено не было.

21.11.2017 года в связи с установкой и эксплуатацией спорной рекламной конструкции рекламораспространителем с нарушением проектной документацией и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, управлением архитектуры администрации города в адрес ООО РК «ИлАН» было направлено уведомление о необходимости до 15.12.2017 приведения рекламной конструкции в соответствие с требованиями проектной документации (л.д. 117-118).

Кроме того, 18.01.2018 года в адрес ООО РК «ИлАН» управлением архитектуры администрации города была направлена претензия о необходимости в течение 30 дней привести фактически установленную рекламную конструкцию в виде электронного табло в соответствие с рекламной конструкцией, предусмотренной утвержденным проектом и паспортом в виде суперборда (л.д.119-120).

В связи с неисполнением рекламораспространителем своих обязанностей по договору, 02.03.2018г. управлением архитектуры администрации г. Красноярска директору ООО РК «ИлАН» было направлено уведомление об отказе от исполнения договора от 01.07.2015 года, в одностороннем порядке с 28.02.2017г., согласно которому договор аренды был прекращен с 28.02.2017 года (л.д. 121).

Письмом управления архитектуры администрации города от 23.03.2018 года ООО РК «ИлАН» было сообщено об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 10.08.2015 года, в связи с расторжением договора от 01.07.2015 года (л.д. 122).

18.04.2018 года специалистами управления архитектуры администрации г. Красноярска осуществлен выход по месту размещения рекламной конструкции на рекламной месте по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что спорная конструкция рекламораспространителем не демонтирована (л.д. 123).

На основании вышеуказанного акта управлением архитектуры администрации г. Красноярска 10.05.2018 года в адрес директора ООО РК «ИлАН» вынесено предписание с требованием осуществить в течение месяца со дня выдачи предписания демонтаж рекламной конструкции, а также в течении трех дней со дня выдачи предписания удалить информацию, размещенную на спорной рекламной конструкции. Указанное предписание было направлено в адрес ООО РК «ИлАн» 10.05.2018 года и получено представителем 17.05.2018 года (л.д. 125-126).

Одновременно с этим из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.07.2017 года ООО «СЛК» (до переименования ООО РК «ИлАН») было признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство (л.д. 35-42).

19.06.2018 года в рамках процедуры проведения банкротства ООО «СЛК» были проведены торги, по результатам которых между ООО «СЛК» в лице конкурсного управляющего и Ильиной А.А. заключено соглашение, в соответствии с которым ООО «СЛК» уступило Ильиной А.А. права и обязанности, в том числе по договору от 01.07.2015 года на установку рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес>, заключенному между управлением архитектуры администрации г. Красноярска и ООО «СЛК» (ранее ООО РК «ИлАН») (л.д. 24-33).

12.07.2018 года Ильина А.А. уведомила управление архитектуры администрации г. Красноярска о состоявшей уступке по договору от 01.07.2015 года на установку рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес>, однако уведомлением от 13.08.2018 года Ильиной А.А. было сообщено о невозможности переуступки прав и обязанностей по вышеназванному договору со ссылкой на положения п. 7 ст. 448 ГК РФ.При этом из поступившего уведомления об уступке прав по договору административному ответчику стало известно о том, что ООО РК «ИлАН» было переименовано в ООО «СЛК» в связи с чем, 23.08.2018 года сотрудниками управления архитектуры администрации г. Красноярска был осуществлен повторный выход по месту размещения рекламной конструкции на рекламной месте по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что владельцем рекламной конструкции является ООО «СЛК», при этом спорная конструкция рекламораспространителем не демонтирована (л.д. 127).

На основании вышеуказанного акта управлением архитектуры администрации г. Красноярска 23.08.2018 года в адрес директора ООО «СЛК» вынесено предписание с требованием осуществить в течение месяца со дня выдачи предписания демонтаж рекламной конструкции, а также в течении трех дней со дня выдачи предписания удалить информацию, размещенную на спорной рекламной конструкции (л.д. 128)

В связи с неисполнением ООО «СЛК» в установленный срок предписания, управлением архитектуры администрации г. Красноярска 12.10.2018 года был организован аукцион в электронной форме на выполнение работ по демонтажу отдельно стоящих конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска, в том числе - рекламной конструкции на рекламной месте по адресу: <адрес>, победителем которого был признан ИП Калицинский В.В.

Обсуждая законность и обоснованность решения и действий административного ответчика по принятию мер о сносе спорной рекламной конструкции, суд отмечает следующее.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В силу части 21 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Из содержания части 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» следует, что, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», определено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 16 Положения об управлении архитектуры администрации города, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 16.08.2012 № 124-р, управление архитектуры администрации города Красноярска для осуществления полномочий в сфере реализации вопросов местного значения в области наружной рекламы выдает юридическим и физическим лицам предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.

В целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-архитектурного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Красноярске, эффективного использования имущества города Красноярска в целях распространения наружной рекламы решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 № 8-140 утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска.

Согласно пункту 2.12 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу в соответствии с законодательством на основании предписания уполномоченного органа администрации города Красноярска.

Постановление администрации города Красноярска от 09.07.2009 № 254 на территории города Красноярска, утвержден Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек, в котором содержатся нормы о порядке демонтажа рекламных конструкций, аналогичные тем, что содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе судебного разбирательства установлено, что выданное управлением архитектуры администрации г. Красноярска разрешение на установку и эксплуатацию рекламной щитовой конструкции с размером информационного поля 12,0 х 4,0 (суперборд), расположенной по адресу: <адрес> от 10.08.2015 года было правомерно аннулировано 23.03.2018 года в связи с неисполнением рекламораспространителем своих обязанностей по заключенному договору на размещение рекламных конструкций, поскольку фактически вместо предусмотренной утвержденным проектом рекламной щитовой конструкции с размером информационного поля 12,0 х 4,0 м (суперборд) ООО «СЛМ» была самовольно установлена иная рекламная конструкция в виде электронного табло, следовательно, с указанного момента спорная рекламная конструкция подлежала демонтажу.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что рекламораспространителем не предпринимались меры по добровольному демонтажу рекламной конструкции, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись основания для принятия предусмотренных законом мер по демонтажу спорной рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием разрешения на ее размещение.

Доводы административного истца о том, что ни ООО «СЛК», ни Ильина А.А. не были уведомлены о расторжении договора от 01.07.2015 года на установку рекламной конструкции, а также об аннулировании разрешения на установку на установку и эксплуатацию рекламной щитовой конструкции от 10.08.2015 года, суд находит несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с п. 7.1 договора, в случае перемены адреса, наименования или номера расчетного счета рекламораспространитель обязан в 10-дневный срок письменно известить об этом администрацию. При отсутствии извещения об этом все уведомления и другие документы, направленные администрацией по адресу, указанному в договоре, считаются врученными рекламораспространителю в день отправки соответствующего документа.

Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО РК «ИлАН» в нарушение названного условия договора в установленный 10-дневный срок не уведомило администрацию о смене своего наименования на ООО «СЛК», доказательств обратного стороной административного истца в нарушение положений ст. 62 КАС РФ не представлено.

При таких обстоятельствах, Управление архитектуры администрации города Красноярска правомерно направляло уведомления в адрес ООО РК «ИлАН», как контрагента по заключенному договору.

Таким образом, в действиях должностных лиц Управления архитектуры администрации города Красноярска каких-либо нарушений требований закона, а также прав и свобод административного истца, судом не установлено, оспариваемые Ильиной А.А. решение и действия по сносу рекламной конструкции, расположенной на рекламном месте в <адрес>, совершены в строгом соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных административному ответчику полномочий; оспариваемое решение не создает административному истцу препятствия к осуществлению его прав и свобод, в связи с чем, суд отказывает Ильиной А.А. в удовлетворении заявленных требований о признании данного решения незаконным в полном объеме.

Согласно требованиям части 3 статьи 89 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. В соответствии с ч.1 ст.89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

Учитывая, что в удовлетворении заявленных административных требований Ильиной А.А. отказано, после вступления настоящего решения в законную силу меры предварительной защиты по данному иску, принятые определением Железнодорожного районного суда от 26.11.2018 года в виде запрета Управлению архитектуры администрации г. Красноярска и индивидуальному предпринимателю Калицинскому С. Г. совершать действия по демонтажу рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес>, считаются отмененными в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 226 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Ильиной А. АлексА.ны к Управлению архитектуры администрации города Красноярска об оспаривании решения и действий по сносу рекламной конструкции, расположенной на рекламном месте в <адрес> - отказать в полном объеме.

При вступлении настоящего решения в законную силу все меры предварительной защиты, принятые на основании определения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 ноября 2018 года в виде запрета Управлению архитектуры администрации г. Красноярска и индивидуальному предпринимателю Калицинскому С. Г. совершать действия по демонтажу рекламной конструкции на рекламном месте по адресу: <адрес> – считаются отмененными в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.

Судья И.Г. Медведев

2а-821/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ильина Анна Александровна
Ответчики
Управление архитектуры Администрации г. Красноярска
Другие
Ростуновский Евгений Олегович
ИП Калицинский Сергей Григорьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
11.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее