Дело № 2а-92/2019

                                                                                         25RS0020-01-2019-000069-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Лазо Лазовский район Приморский край                                17 апреля 2019 года

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Дмитриченко Е.Е.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Лазовского района Приморского края Ковалёвой Т.С.,

а также с участием представителя административного ответчика – администрации Лазовского муниципального района Приморского края Осипова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Лазовского района Приморского края Заневской Г.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального района Приморского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель прокурора Лазовского района Приморского края Заневская Г.В. обратилась в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лазовского муниципального района Приморского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, указав, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Лазовского района требований действующего законодательства о доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе порядком, составе и сроках размещения такой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ), по результатам которой было установлено нарушение администрацией Лазовского муниципального района требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», поскольку установленная данным законом обязательная информация о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган муниципального жилищного контроля без использования системы, и о результатах их рассмотрения не была размещена административным ответчиком на сайте www.dom.gosuslugi.ru. в сети Интернет. По факту выявленных нарушений прокуратурой района 10 авгцста 2018 года в адрес главы администрации Лазовского муниципального района вносилось представление, должностное лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ, однако нарушения закона на 29 марта 2019 года не устранены. Полагает, что изложенные факты свидетельствуют о несоблюдении администрацией Лазовского муниципального района действующего законодательства, что не отвечает принципам открытости, прозрачности и общедоступности и привело к нарушению прав и законных интересов граждан на обеспечение информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Указанные обстоятельства стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации Лазовского муниципального района своих обязанностей, отсутствия надлежащего контроля и планирования работы в указанной сфере. С учетом изложенного, заместитель прокурора просит суд признать незаконным бездействие администрации Лазовского муниципального района, выразившиеся в неразмещении в ГИС ЖКХ информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязать администрацию Лазовского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение информации об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган муниципального жилищного контроля без использования системы, и о результатах их рассмотрения, а также информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля.

В судебном заседании помощник прокурора Лазовского района Приморского края Ковалёва Т.С. уточнила административные исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие администрации Лазовского муниципального района Приморского края, выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2 Раздела 5 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru, и обязать администрацию Лазовского муниципального района Приморского края в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru. в сети Интернет информацию, предусмотренную пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2 Раздела 5 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2006 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», подвердив доводы и основания, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика - администрации Лазовского муниципального района Приморского края Осипов С.П. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению полностью, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ч. 2).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как установлено ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль; размещают в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ) определяет, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой; непрерывность и бесперебойность функционирования системы; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии сп. 11 ч. 3 ст 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

В соотвествии с п. 17 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ в системе, в том числе, должны размещаться: информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий (п. 5); информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (п. 40).

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 1 Раздела 5 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля должны указывать информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, в том числе:

- п. 1.1 информацию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и    индивидуальных предпринимателей ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, содержащихся в планах проверок. Изменения, внесенные в указанные сведения, размещаются в системе в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения изменений;

- п. 1.2 информацию о проведении плановой (внеплановой) проверки не позднее 3 дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении плановой (внеплановой) проверки;

- п. 1.3 информацию об уведомлении о проведении проверки проверяемого лица о проведении проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации не позднее дня направления уведомления;

- п. 1.4 информацию о результатах проверки не позднее 10 дней со дня окончания проверки;

- п. 1.5 информацию о мерах, принятых по результатам проверки не позднее 10 дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой) проверки;

- п. 1.6 информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена не позднее 5 дней со дня принятия решения органом жилищного контроля либо поступления информации.

В соотвествии с п. 2 Раздела 5 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля должны указывать информацию об обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства, поступивших в орган муниципального жилищного контроля без использования системы, и о результатах их рассмотрения не позднее 7 дней по истечении календарного месяца по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, у административного ответчика имеется обязанность по размещению предусмотренной законом информации в установленные законом сроки.

Вместе с тем, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по адресу https://dom.gosuslugi.ru указанная информация не размещена. По факту выявленных нарушений прокуратурой Лазовского района Приморского края 10 августа 2018 года в адрес главы администрации Лазовского муниципального района вносилось представление, должностное лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ, однако по состоянию на 29 марта 2019 года, администрацией Лазовского муниципального района выявленные нарушения законодательства не устранены.

Отсутствие необходимой информации административным ответчиком не оспаривается и подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В связи с установленными обстоятельствами, суд признает незаконным бездействие администрации Лазовского муниципального района Приморского края, выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2 Раздела 5 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru, как нарушающее право граждан на получение гарантированной законом информации.

Статьей 227 КАС РФ установлены пределы осуществления судебного контроля за законностью и обоснованностью оспариваемых действий (бездействия) либо решений.

Частями 1 и 3 указанной статьи установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению таких прав и свобод. В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, принимая решение о признании оспариваемых действий (бездействия) либо решения не соответствующими требованиям нормативных правовых актов, суд обязывает орган либо должностное лицо устранить нарушения.

В связи с заявленными административными исковыми требованиями, суд обязывает администрацию Лазовского муниципального района Приморского края в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru. в сети Интернет информацию, предусмотренную пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2 Раздела 5 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2006 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2 ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 74, ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ www.dom.gosuslugi.ru.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ www.dom.gosuslugi.ru. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2 ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 74, ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2006 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░

2а-92/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Лазовского муниципального района Приморского края
Прокуратура Лазовского района Приморского края
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация административного искового заявления
02.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее