11RS0020-01-2020-001669-29 |
2а-57/2021 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
19 января 2021 года |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием прокурора Щербина Р.А., представителя административного истца Гульковой Е.Н., административного ответчика Бутырева И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казённого учреждения "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми" к Бутыреву Ивану Юрьевичу об установлении административного надзора,
установил:
Приговором Удорского районного суда от 09.04.2019 Бутырев И.Ю. осужден по п. "а,г" ч.2 ст.117 УК РФ с учетом положений ч.5 ст.69, ст.71 УК РФ к 2 годам 1 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Постановлением Ухтинского городского суда от 21.09.2020 переведен в колонию-поселения.
14.12.2020 врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Бутырева И.Ю., указав в обоснование, что ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просил суд установить в отношении Бутырева И.Ю. административный надзор сроком на три года, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел три раз в месяц и запрета посещать заведения, продающих спиртное в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца предъявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Бутырев И.Ю., участвующий в рассмотрении дела путем использования системы видеоконференц-связи, с иском согласился частично, просил уменьшить число явок на регистрацию, ссылаясь на то, что от <Адрес> расстояние составляет 180 км при этом отсутствует регулярное автобусное сообщение.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Исходя из положений п.3 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон "Об административном надзоре") административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы данное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закон "Об административном надзоре" административный надзор в отношении такого лица устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Бутырев И.Ю. осужден за совершение тяжкого умышленного преступления в отношении заведомо несовершеннолетнего, срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ составляет 8 лет.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми от 25.11.2020 административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, имеются предусмотренные п.3 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Закона "Об административном надзоре" основания для установления в отношении Бутырева И.Ю. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Бутырева И.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона "Об административном надзоре").
Как отмечается в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272 и ч.3 ст.273 КАС РФ), перечисленные в ч.1 ст.4 Закона "Об административном надзоре".
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона "Об административном надзоре").
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из материалов дела следует, что Бутырев И.Ю. за время содержания под стражей (характеристика) В период отбывания наказания в ФКУ ИК-29 (характеристика) По прибытию на участок колонии-поселения при ФКУ ИК-31 (характеристика)
В период времени, предшествовавший осуждению, Бутырев И.Ю. (характеристика)
При таком положении суд, с учетом задач административного надзора, указанных в ст.2 Закона "Об административном надзоре", считает необходимым установить Бутыреву И.Ю. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Федерального казённого учреждения "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми" – удовлетворить частично.
Установить в отношении Бутырева Ивана Юрьевича, (данные о личности), административный надзор сроком на сроком 8 (Восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Удорского районного суда Республики Коми от 09 апреля 2019 года, со следующими административными ограничениями:
-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещение посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора установленного в отношении Бутырева Ивана Юрьевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административный иск Федерального казённого учреждения "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми" к Бутыреву Ивану Юрьевичу об установлении административного надзора – оставить без удовлетворения.
Разъяснить Бутыреву Ивану Юрьевичу, что за самовольное оставление лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей –
к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий |
|
|
|
|
|
|
|
|