Решение по делу № 5-200/2020 от 08.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>                                                                      15 октября 2020 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Галяутдинова Е.Р., с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» по доверенности ФИО2 (далее по тексту – ООО «Агроторг», Общество), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Агроторг», ИНН 78257060866, БИК 044525593, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: 191025, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 часов 30 минут до 14-00 часов ООО «Агроторг», осуществляя деятельность в предприятии торговли по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности, нарушило требования: санитарных правил в установленной сфере деятельности СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», постановления Главного государственного санитарного врача <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» (COVID-19), раздела 5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, а именно:

- представлено моющее средство с дезинфицирующим эффектом «МС Женилен ультра ПН», инструкция по применению данного средства, находящегося в использовании в предприятии на момент проведения обследования отсутствует, соответственно, узнать сведения о наличии вирулицидного действия данного средства, не представляется возможным, также невозможно оценить концентрацию используемого дезинфицирующего средства в период распространения вирусной инфекции, мерная тара для розлива дезинфицирующего средства не представлена, что не соответствует п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 2.3.5, п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>»,

- раковина для мытья рук в комнате для приема пищи сотрудников не оснащена кожным антисептиком для обработки руки, что не соответствует п. 14 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)»,

- отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор в помещении с постоянным нахождением работников (в торговом зале) в нарушении п. 19 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Защитник по доверенности ООО «Агроторг» ФИО2 в судебном заседании пояснила, что отсутствие на умывальнике дезинфицирующего средства не является нарушением, поскольку законом не предусмотрено таких требований. На момент проверки дезинфицирующее средство «МС Женилен ульта ПН» находилось в емкости производителя с имеющейся на ней инструкцией. В настоящее время бактерицидный облучатель установлен, возле умывальника для рук в комнате персонала также установлен антисептик. Также просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель административного органа, законный представитель юридического лица на рассмотрение дела не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, их участие обязательным не признано, в связи с чем, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину ООО «Агроторг» в правонарушении доказанной совокупностью следующих доказательств.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ, в <адрес> (далее - Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).

    Пунктом 28 раздела 4 Регионального плана (январь) предписано организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств. В соответствии с п. 35 Регионального плана (март) необходимо: обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

    Согласно разделу 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в <адрес>, обязаны: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

    Согласно п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правил», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-эпидемиологические мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

В п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID- 2019», п. 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID- 2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения пли отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Пунктом 10.7 санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 2.3.5, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) необходимо: оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (п.14), обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (N 02/770-2020-32 от ДД.ММ.ГГГГ). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 17), обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (п. 19).

Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно представленным материалам дела, на основании приказа -сэр от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами осуществляющими функции в коммерческих или иных организациях и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению, в связи с недопустимостью распространения среди населения <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование помещения ООО «Агроторг», осуществляющего деятельность в магазине «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>.

    В ходе проверки были выявлены нарушения, изложенные в описательно-мотивировочной части настоящего постановления, отраженные в акте санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-18), что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Агроторг» (л.д. 2-5).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агроторг» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ.

Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно- противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение, допущенное ООО «Агроторг», было вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения санитарных правил и норм.

Доводы защитника о том, что санитарными правилами не предусмотрено оборудование умывальников антисептиками, являются несостоятельными, поскольку данные требования прямо предусмотрены п. 14 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>».

Нельзя признать обоснованными и доводы защитника о соблюдении Обществом п. 17 указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 2.3.5 в части наличия на момент проверки моющего средства с дезинфицирующим средством «МС Женилен ультра ПН» с инструкцией по применению. Данные доводы опровергаются актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, из которых следует, что на момент обследования помещения магазина «Пятерочка» было представлено моющее средство с указанным дезинфицирующим средством, которое применялось после разведения с водой, инструкция по применению которого представлена не была. Тогда как указанными санитарными правилами предусмотрено применение дезинфицирующего средства в таре производителя в соответствии с инструкцией, которые на момент обследования отсутствовали.

Представленные защитником фотоснимки дезинфицирующего средства «МС Женилен ультра ПН» с имеющимися сведениями о нем на таре производителя не подтверждают его наличие на момент совершения юридическим лицом правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаются устранение нарушений, впервые привлечение к административной ответственности.

С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ООО «Агроторг» наказания в виде штрафа.

Оснований для применения положений ст. 2.9, ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.

Малозначительным административным правонарушением в силу ст. 2.9 КоАП РФ, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив доводы защитника и представленные материалы, прихожу к выводу о невозможности квалифицировать содеянное как малозначительное, поскольку из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственность «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей в доход государства.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) счет БИК 047102001, ИНН 7203158490, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, КБК 14, УИН: 14 Отделение по <адрес> Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

              <адрес>            (подпись)                             Е.Р. Галяутдинова

Постановление не вступило в законную силу «___» ________ 2020.

Подлинник постановления подшит в дело и хранится в Тюменском районном суде <адрес>.

Копия верна:

Судья Тюменского районного суда

              <адрес>                   Е.Р. Галяутдинова

5-200/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агроторг"
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Галяутдинова Елена Римовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
08.09.2020Передача дела судье
11.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее