Решение по делу № 12-138/2021 от 13.07.2021

Дело № 12-138/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края 30 сентября 2021 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н., с участием прокурора Масловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Краснокамска на постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие»,

у с т а н о в и л :

постановлением Административной комиссии Краснокамского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, прокурор города Краснокамска обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указал, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, а также полагали, что имелись основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающих возможность замены назначенного административного штрафа предупреждением.

В судебном заседании в Краснокамском городском суде Пермского края законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» не явился, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Прокурор на доводах протеста настаивал.

Представитель Административной комиссии Краснокамского городского округа Болдина Я.Л. направила ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации дело в полном объёме, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. 11.03.2021) неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа в адрес ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» направлено письмо «О выявлении нарушений и установлении сроков для их устранения».

Из содержания письма следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового осмотра установлено, что на фасадах и торцах многоквартирных домов , , и по <адрес> имеются граффити нанесенные путем распыления краски черного цвета на трафарет и другие надписи, а также установлен срок для проведения мероприятий по очистке/отмывке/закраске фасадов и торцов многоквартирных домов , , и по <адрес> до 15.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ с 15-10 час. до 15-30 час. сотрудниками Отдела общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа проведен рейдовый осмотр прилегающей территории земельных участков в кадастровых кварталах , , по <адрес>, о чем составлен Акт .

При осмотре было установлено, что на фасадах многоквартирных домов , , и по <адрес> имеются граффити нанесенные путем распыления краски черного цвета на трафарет и другие надписи. К Акту от ДД.ММ.ГГГГ приложены фотографии в количестве 24 штук, в том числе фото № <адрес>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Согласно протоколу юридическое лицо совершило правонарушение, выразившееся в том, что ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» не устранены в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписи, графические рисунки и иные изображения, размещенные на фасадах зданий многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, управление которые осуществляется ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие».

Административная комиссия Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие»., признав юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Вместе с тем постановление административной комиссии законными признать нельзя.

Исходя из статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Законом Пермского края от 30.08.2021 N 691-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (принят ЗС ПК 26.08.2021) внесены в Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 13.04.2015, N 14; 14.09.2015, N 36; 08.02.2016, N 5; 04.04.2016, N 13; 16.05.2016, N 19; 12.09.2016, N 36; 14.11.2016, N 45; 02.01.2017, N 1, часть I; 06.02.2017, N 5; 26.06.2017, N 25; 09.10.2017, N 40; 12.02.2018, N 6; 12.03.2018, N 10; 09.07.2018, N 26; 08.10.2018, N 39; 11.02.2019, N 5; 18.03.2019, N 10; 08.04.2019, N 13; 22.04.2019, N 15; 10.06.2019, N 22, том 1; 09.09.2019, N 35; 07.10.2019, N 39; 23.12.2019, N 50, том 1; 06.04.2020, N 14; 14.09.2020, N 37; 08.03.2021, N 10; 15.03.2021, N 11; 05.04.2021, N 14, том 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 09.04.2015; 11.09.2015; 01.02.2016; 31.03.2016; 11.05.2016; 12.09.2016; 14.11.2016; 27.12.2016; 31.01.2017; 23.06.2017; 09.10.2017; 07.02.2018; 07.03.2018; 06.07.2018; 03.10.2018; 06.02.2019; 08.02.2019; 13.03.2019; 05.04.2019; 19.04.2019; 04.06.2019; 03.09.2019; 02.10.2019; 18.12.2019; 31.03.2020; 11.09.2020; 03.03.2021; 09.03.2021; 12.03.2021; 30.03.2021) следующие изменения:

В абзаце первом части 2 статьи 6.8.1 слова "в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом," заменить словами "в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом," (часть 1).

В соответствии со ст. 2 данный документ вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования.

Согласно ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. 30.08.2021) неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в настоящее время предусмотрена административная ответственность не устранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы, тогда как ранее ответственность была установлена за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы).

Согласно пп.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

Поскольку вновь введенным законом внесены изменения в Закон Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в результате которого утратили силу положения об ответственности за за неустранение в сроки, установленные местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Исходя из части 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Ввиду наличия безусловного основания для отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу, иные доводы протеста рассмотрению не подлежат.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

протест прокурора города Краснокамска – удовлетворить.

постановление административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении ООО «Ременто-эксплуатационное предприятие» прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Т.С. Добрыднева

12-138/2021

Категория:
Административные
Истцы
Третьяков Михаил Васильевич
Ответчики
ООО "Ремонтно-эксплуатационное предприятие"
Другие
Ермакова Людмила Валерьевна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Добрыднева Татьяна Сергеевна
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

6.8.01

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
13.07.2021Материалы переданы в производство судье
14.07.2021Истребованы материалы
02.08.2021Поступили истребованные материалы
08.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее