Дело № 2а-431/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шмидт Н.В., при секретаре Горячун А.В., помощника судьи Протасовой Л.А., с участием пом. прокурора Левиной Д.В.., представителя ОМВД – Кульчманова М.К., рассмотрев 2 ноября 2020 года в открытом судебном заседании административное исковое заявление ВРИО начальника ОМВД России по Нововаршавскому району к Какуля Геннадию Геннадьевичу о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Нововаршавский районный суд Омской области обратился ВРИО начальника ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Какуля Г.Г. обоснование заявление указано, что административный надзор по решению Нововаршавского районного суда от 28 ноября 2019 года установлен в отношении Какуля Г.Г. сроком на 1 год, с установлением следующих ограничений:
обязательная явка для регистрации в ОМВД России по месту жительства два раза в месяц;
запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 6-00 часов, без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
При нахождении под административным надзором после 28.11.2019 года Какуля Г.Г. совершил 8 административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и против порядка управления, в связи с чем просит продлить ему срок административного надзора сроком на 6 месяцев.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нововаршавскому району исковое заявление поддержал по указанным основаниям.
Какуля Г.Г. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, о причине не явки не известил
Пом. прокурора Левина Д.В. в судебном заседании поддержала заявление истца, пояснил, что имеются основания для удовлетворения иска, поскольку административным истцом предоставлены доказательства необходимости продления административного надзора. Просила вынести в адрес административного истца частное определение.
Выслушав стороны, пом. прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень лиц, а также условия установления административного надзора, виды административных ограничений предусмотрены ст.ст. 3, 4 Закона № 64-ФЗ.
В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Какуля Г.Г. имеет непогашенную судимость по приговору 21 марта 2017 года Нововаршавским районным судом Омской области по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с испытательным сроком 6 месяцев. 14.06.2017 года Постановлением Нововаршавского районного суда условное осуждение отменено, направлен для отбывания наказания в воспитательную колонию. Освобожден 13.12.2018 из ФКУ ... по отбытию срока наказания.
Указанное преступление в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, в связи с чем судимость Какуля Г.Г. не погашена, с учетом ст. 95 УК РФ, ст. 86 УК РФ оставляет 3 года.
По решению Нововаршавского районного суда от 28 ноября 2019 года установлен в отношении Какуля Г.Г. сроком на 1 год, с установлением следующих ограничений:
обязательная явка для регистрации в ОМВД России по месту жительства два раза в месяц;
запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 6-00 часов, без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
При нахождении под административным надзором после 28.11.2019 года Какуля Г.Г. совершил 8 административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и против порядка управления, Постановлениями мирового судьи судебного участка №103 вынесены постановления о привлечении Какуля Г.Г. к административной ответственности, а именно :
- вынесено 2 постановления 04.02.2020 года по ст.19.24.1 КоАП РФ к административному аресту 5 суток за каждое правонарушение ( неявки для регистрации 6.01.2020, 20.01.2020 года);
- 10.03.2020 года по ст.6.9.10 КоАП РФ к штрафу 4000 рублей;
- вынесено 4 Постановления 27.08.2020 года по ст.19.24.3 КоАП РФ к 40 часам обязательных работ за каждое правонарушение ( неявки для регистрации07.07.2020,21.07.2020 года, 17.08.2020 года, отсутствие по месту жительства в ночное время 15.07.2020 года).
Кроме того, Какуля Г.Г. 24.12.2019 года осужден по ч.1 ст.167 УК РФ к 100 часам обязательных работ.
Поскольку 28.11.2019 года в отношении Какуля Г.Г установлен административный надзор, он совершил в течение данного года пять административных правонарушений, против порядка управления (19.24 КоАП), посягающих на здоровье ( ст. 6.9.10 КоАП РФ), имеются основания, предусмотренные ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, для удовлетворения заявления о продлении административного надзора в отношении Какуля Г.Г.
Таким образом, заявление ВРИО начальника ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области надлежит удовлетворить.
При определении административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение – холост, на иждивении никого не имеет, отрицательную характеристику ее личности, с связи с чем следует сохранить установленные судом ограничения при установлении административного надзора.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года N 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198, 261.8, ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 6-00 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.