5-654/2024
УИД 05RS0031-01-2024-006540-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23 сентября 2024 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Ершов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации ГОсВД «город Махачкала» - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
судебным приставом-исполнителем СОСП по РД ГМУ ФССП по РД Гасангусейновым Г.Г., в Ленинский районный суд г. Махачкалы направлен материал об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации ГОсВД «город Махачкала», предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Судебным приставом СОСП по РД ГМУ ФССП по РД Гасангусейновым Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 24/98005-АП от 09.08.2024 в отношении администрации ГОсВД «город Махачкала» по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При этом администрации ГОсВД «город Махачкала» ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 1. ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации ГОсВД «город Махачкала» - Мурзаев С.М., действующий на основании доверенности, просил суд прекратить дело об административном правонарушении, поскольку администрация не извещалась о составлении протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя администрации ГОсВД «город Махачкала», суд приходит к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
При этом в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись.
Исходя из положений указанных норм, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или в его отсутствии, но при наличии данных о его надлежащем извещении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что никаких сведений о направлении извещений в адрес администрации ГОсВД «город Махачкала» о времени и месте составления протокола об административном нарушении не имеется.
Таким образом, не извещение администрации ГОсВД «город Махачкала» по месту его нахождения о времени и месте рассмотрения административного дела свидетельствует о нарушении его прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате, 09.08.2024 протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя администрации ГОсВД «город Махачкала» и при отсутствии сведений о надлежащем извещении администрации ГОсВД «город Махачкала» о времени и месте его составления.
При таких обстоятельствах вывод суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых может быть вынесено постановление о привлечении администрации ГОсВД «город Махачкала» к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи суд приходит к выводу о прекращении производства по делу ввиду недоказанности события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации ГОсВД «город Махачкала», - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Ершов