Решение по делу № 05-0506/2022 от 10.03.2022

5-506/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2022 года                                                                                                      адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Косарева Юрия Алексеевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, холостого, работающего специалистом в ООО «Директ Стар», зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

Косарев Ю.А., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.

06 марта 2022 года в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, составе группы граждан из двух человек, объединенных одной целью. Участником данного мероприятия являлся Косарев Ю.А., который совместно с фио нанесли краской на стене жилого дома надпись следующего содержания: «знак пацифик (международный символ мира), схематичное изображением флага Украины и # НЕТ ВОЙНЕ». Вместе с тем, 06 марта 2022 года в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР). В том числе с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ» и т.д. призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm», «Инстаграмм» и т.д.). Данная акция, с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР). Действия Косарева Ю.А., в составе других участников, представляют собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, определенного п. 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ, как пикет и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков. Согласно информации ДРБиПК адрес, уведомлений о проведении публичных акций 06 марта 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес и прилегающей территории  не поступало, мероприятие не согласовывалось. Таким образом, 06 марта 2022 года в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, Косарев Ю.А., сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона  54-ФЗ, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии  пикетировании, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Косарев Ю.А. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что на стене лично не рисовал.

Вместе с тем, вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:

 - протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022 года, согласно которому 06 марта 2022 года в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, составе группы граждан из двух человек, объединенных одной целью. Участником данного мероприятия являлся Косарев Ю.А., который совместно с фио нанесли краской на стене жилого дома надпись следующего содержания: «знак пацифик (международный символ мира), схематичное изображением флага Украины и # НЕТ ВОЙНЕ». Вместе с тем, 06 марта 2022 года в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР). В том числе с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ» и т.д. призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm», «Инстаграмм» и т.д.). Данная акция, с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР). Действия Косарева Ю.А., в составе других участников, представляют собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, определенного п. 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ, как пикет и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков. Согласно информации ДРБиПК адрес, уведомлений о проведении публичных акций 06 марта 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес и прилегающей территории  не поступало, мероприятие не согласовывалось. Таким образом, 06 марта 2022 года в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, Косарев Ю.А., сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона  54-ФЗ, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии  пикетировании, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ;

- рапортами инспектора ОР ППСП ОМВД России по адрес ОМВД России по адрес капитана полиции фио и полицейского (водителя) ОР ППСП ОМВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, из которых следует, что 06 марта 2022 года в 19 часов 00 минут по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, составе группы граждан из двух человек, объединенных одной целью. Участником данного мероприятия являлся Косарев Ю.А., которыйсовместно с фио нанесли краской на стене жилого дома надпись следующего содержания: «знак пацифик (международный символ мира), схематичное изображением флага Украины и # НЕТ ВОЙНЕ». Вместе с тем, 06 марта 2022 года в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР). В том числе с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ» и т.д. призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm», «Инстаграмм» и т.д.). Данная акция, с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР). Действия Косарева Ю.А., в составе других участников, представляют собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, определенного п. 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ, как пикет и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков;

- объяснениями фио и фио от 06.03.2022 г., которые по своему содержанию аналогичны составленным ими рапортам;

- протоколом об административном задержании фио от 06.03.2022 г. в связи с совершением ею административного правонарушения по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28.02.2022 г., из которого следует, что уведомления о проведении 06 марта 2022 года в центральной части адрес массовых публичных мероприятий в органы исполнительной власти адрес не поступали;

- фотоматериалами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 06.03.2022 г., и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

В силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

При этом, совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.

Так, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

Оценивая совокупность указанных в протоколе об административном правонарушении пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, суд учитывает, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Действия Косарева Ю.А. правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Непризнание Косаревым Ю.А. вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении фио, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении фио, судом при рассмотрении дела по существу не установлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности фио, то обстоятельство, что ранее он не привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения Косареву Ю.А. наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.5 ст.20.2, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Косарева Юрия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по адрес (УВД по адрес МВД России по адрес); ИНН  7706012716;  Код ОКТМО: 45374000; Р/счет  40101810045250010041 (Главное управление Банка России по ЦФО); БИК   044525000; КПП 770901001; КБК 18811601201019000140.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

 

                       Судья                                                                               И.А.Зубова

 

 

 

 

05-0506/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Косарев Ю.А.
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Зубова И.А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
10.03.2022Зарегистрировано
10.03.2022Рассмотрение
10.03.2022Назначено адм. наказание
05.05.2022Вступило в силу
10.03.2022У судьи
24.03.2022В канцелярии
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее