11RS0020-01-2024-002030-77
Дело № 2-1024/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кослан |
07 ноября 2024 года |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мининой О.Н., при секретаре судебного заседания Митиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» к Гусейновой О. Л. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, неустойки, расходов по оплате государственной пошлины,
установил:
ООО «Региональный оператор Севера» в суд с исковым заявлением к Гусейновой Н.Р. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору №<Номер> от <Дата> за период с <Дата> по <Дата> в размере 57645,16 руб., неустойки по состоянию на <Дата> в размере 16161,39 руб., неустойки за период с <Дата> по дату фактического исполнения обязательств в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начисленной на сумму долга в размере 57645,16 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2414 руб. В обоснование требований указано, что ООО «Региональный оператор Севера» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) на территории Республики Коми. Ответчик является собственником объекта с кадастровым номером <Номер>, расположенного по адресу: <Адрес> и арендатором объекта с кадастровым номером <Номер>, расположенного по адресу: <Адрес>, оказанные истцом услуги оплачены не были.
Определением суда от <Дата> к участию в деле в качестве ответчика привлечена Гусейнова О.Л.
<Дата> представитель истца Щасливая Е.С. представила в суд ходатайство о замене ненадлежащего ответчика Гусейновой Н.Р. надлежащим Гусейновой О.Л., а также письменное заявление, в котором просит принять отказ от исковых требований к Гусейновой Н.Р. и прекратить производство по делу в этой части.
Определением суда от <Дата> отказ истца от иска в части требований к Гусейновой Н.Р. принят, производство по делу в этой части прекращено.
Истец извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участия в нем не принял, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Гусейнова Н.Р. в судебное заседание не явилась, уважительности причин неявки и ходатайств об отложении дела не представила, заявила о пропуске истцом срока исковой давности по делу.
Ответчик Гусейнова О.Л. в суд не явилась, извещена судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представила. Суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Гусейнова Н.Р. является собственником помещения с кадастровым номером <Номер>, расположенного по адресу: <Адрес>, дата государственной регистрации права <Дата>.
Собственником нежилого помещения в здании торгового центра по адресу: <Адрес> с кадастровым номером <Номер> является муниципальное образование муниципального района «Удорский».
Договор аренды <Номер> нежилого помещения Н-2 (с 1 по 5) нежилого здания, расположенного по адресу: <Адрес>, заключенный <Дата> между Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального района «Удорский» и Гусейновой Н.Р. расторгнут <Дата>.
<Дата> между Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального района «Удорский» и индивидуальным предпринимателем Гусейновой О. Л. заключен договор <Номер> аренды нежилого помещения Н-2 (с 1 по 5), площадью 68,2 кв. м. в нежилом здании, расположенном по адресу: <Адрес>. Сведения об аренде, как об обременении объекта недвижимости, внесены в Единый государственный реестр недвижимости, номер государственной регистрации <Номер>. Срок действия договора аренды заканчивается <Дата>.
Сведения о расторжении указанного договора аренды суду не представлены.
Истец обладает статусом Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми, с 2018, направил ответчику договор №<Номер> на оказание услуг по обращению ТКО, который согласно п. 24 заключается по <Дата> и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с <Дата>.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе и плату, за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89).
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
В силу положений п. 8(16) Правил об обращении с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее Правил №1156), в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Согласно п. 8(17) Правил, Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании п. 8(18) Правил, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу положений п. 8(19)Правил, срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
Пункт 8(18) Правил об обращении с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее Правил №1156), определяет порядок взаимодействия регионального оператора и собственников ТКО до дня заключения договора на индивидуальных условиях. Исходя из содержания данного пункта в указанный период услуги по обращению с ТКО оказываются региональным оператором и подлежат оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.
На основании п. 8(20) Правил, в случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
Согласно п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 6 договора №<Номер> на оказание услуг по обращению с ТКО от <Дата> (далее - Договор) потребитель оплачивает услуги по обращению ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, на основании универсального передаточного документа.
Согласно пункта 10 Договора обязан производить оплату по Договору в порядке, размере и сроки, которые определены Договором.
Пунктом 12 типового договора предусмотрено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2024 №671 «О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».
Пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 (далее Правила №505) предусмотрено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов в показателях объема и (или) массы и количества расчетных единиц, используемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в которых осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, в показателях объема и (или) массы с учетом графика вывоза, а также с учетом средней плотности твердых коммунальных отходов, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил (в случае, если коммерческий учет осуществляется в показателях массы);
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 30.12.2016 №20/24-Т «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми) (далее Приказ №20/24-Т) установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми. Согласно пунктам 1 и 2 Приложения к названному Приказу нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов оптово-розничной торговли – 0,28 куб.м. в год или 0,02333 куб.м. в месяц.
В соответствии со статьями 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
ООО «Региональный оператор Севера» уведомило ответчика о наличии задолженности по оказанным услугам.
По расчетам истца задолженность по оплате услуг за период с <Дата> по <Дата> образовалась в размере 50669,55 руб.
Возражений относительно представленного суду расчёта, сведений о погашении задолженности суду не представлено.
С учётом изложенного и рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных в дело доказательств в их совокупности, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
После уточнения исковых требований <Дата> размер исковых требований составил 55009,19 руб. =(50669,55+4339,64), государственная пошлина при такой цене иска составляет 1850,27 руб. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Таким образом, судебные расходы, понесенные истцом по уплате государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, подлежат взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 1704,30 руб.=50669,55/(55009,19) *1850,27.
Руководствуясь ст. ст. 198-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ООО «Региональный оператор Севера», ИНН <Номер>, удовлетворить.
Взыскать с Гусейновой О. Л., ИНН <Номер>, в пользу ООО «Региональный оператор Севера», ИНН <Номер>, задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору №<Номер> от <Дата> за период с <Дата> по <Дата> в размере 50669 руб. 55 коп, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1704 руб. 30 коп, а всего 52373 (пятьдесят две тысячи триста семьдесят три) руб. 85 коп.
Ответчик вправе подать в Усть-Вымский районный суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья - Минина О.Н.