УИД: 66RS0005-01-2022-003828-85
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2022 года жалобу защитника ООО«УК «Верх-Исетская» Кривакова Е.А. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга от 09 июня 2022 года №08-01/532 и решение судьи Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 09 августа 2022 года № 12-386/2022, вынесенные в отношении ООО «УК «Верх-Исетская» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
обжалуемым постановлением должностного лица ООО «УК «Верх-Исетская» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению и транспортированию отходов производства и потребления.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе защитник ООО «УК «Верх-Исетская» Криваков Е.А. просит отменить состоявшиеся по делу решения, указывая на возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем и действия ООО «УК «Верх-Исетская» подлежали квалификации по данной статье.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «УК «Верх-Исетская» Кривакова Е.А., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу решений не нахожу.
Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52) ст. 11 устанавливает обязательность соблюдения санитарных правил для юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 22 ФЗ № 52 предписано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 4 СанПиН № 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 предусмотрено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения должностным лицом Роспотребнадзора административного расследования и обследования контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 3, обслуживаемой ООО «УК «Верх-Исетская», установлен факт нарушения требований п. 4 СанПиН № 2.1.3684-21, выразившийся в расположении контейнерной площадки на расстоянии 4.921 м от МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 114а (литера Б).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 9-10, 48-49); определением об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении (л.д. 11-12, 50-51); определением о проведении экспертизы (л.д. 13-14, 52-53); выпиской из ЕГРН (л.д. 15-24); выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.34); представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 40-41); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 58-59); экспертным заключением от 18 октября 2021 года №66-20-008/24-7427-2021 (л.д. 61-63); актом обследования (л.д. 64-66); обращением потерпевшего в Управление Роспотребнадзора по <адрес> и фототаблицей (л.д. 68-70); решением о продлении срока рассмотрения обращения (л.д. 73); ответом на обращение потерпевшего (л.д. 74-76), видеозаписью (л.д. 77).
По данному факту в отношении ООО «УК «Верх-Исетская» по ч. 1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7-8, 44-45), а также вынесено постановление о назначении административного наказания, которое соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-6, 30-32).
Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о вине ООО «УК «Верх-Исетская», верно квалифицировав его действия по ч. 1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переквалификации вмененного ООО «УК «Верх-Исетская» правонарушения на ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, поскольку вменено нарушение юридическим лицом требования Санитарных норм и правил, регулирующих деятельность по сбору, хранению и утилизации отходов жизнедеятельности в части соблюдения расстояния от места сбора и хранения отходов жизнедеятельности до детского дошкольного образовательного учреждения.
Вопреки доводам жалобы защитника, в материалах дела имеется определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, а также об истребовании документов именно по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые получены ведущим инженером ООО «УК «Верх-Исетская» Щ, действующей на основании доверенности. Также данное должностное лицо ООО «УК «Верх-Исетская» участвовало при проведении осмотра территории и обследования контейнерной площадки.
Административное наказание назначено ООО «УК «Верх-Исетская» справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.
Судьей районного суда дана полная оценка всем обстоятельствам по делу, сделан вывод об отсутствии оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ч 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях ООО «УК «Верх-Исетская» имеется отягчающее обстоятельство – повторность совершения однородного административного правонарушения в течение года.
Правовых оснований для переоценки выводов судьи в ходе рассмотрения жалобы не установлено, а несогласие автора жалобы с принятыми в отношении него актами таковым не является.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшегося по делу решения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга от 09 июня 2022 года №08-01/532 и решение судьи Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 09 августа 2022 года № 12-386/2022, вынесенные в отношении ООО «УК «Верх-Исетская» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда Н.В. Краснова