Дело №2 - 1543/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2016 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе:
председательствующей Мордовиной С.Н.,
при секретаре Курдаковой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Смирновой И. Ф. к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о признании за лицом, оставшимся без попечения родителей права на обеспечение его жилым помещением и возложения обязанности на ответчиков включения в список, подлежащих обеспечению жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Смирнова И.Ф. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о признании за лицом, оставшимся без попечения родителей права на обеспечение его жилым помещением.
В обоснование требований указала, что она относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако, права на жилье за ней не были закреплены. На основании изложенного, согласно уточненным требованиям, просит суд признать за ней право на обеспечение жилым помещением, как лицо, относившееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обратившегося до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о включении в список в Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края через Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар.
В судебном заседании истиц через своего представителя – ФИО5, действующего на основании доверенности, настаивала на удовлетворении уточненных требований, считает их законными и обоснованными.
Представитель администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО6, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований, просит в иске отказать.
Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО7, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, Смирнова И.Ф. родилась ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> общ.
В свидетельстве о рождении истицы в графе «Отец» стоит прочерк. В графе «мать» указана ФИО1. Запись о рождении составлена на основании справки роддома <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заявителем указана сотрудник больницы ЗИПа – старшая сестра – ФИО8, ребенок был в статусе: «подкидыш».
05.02.1979г. по путевке Горздравотдела г. Краснодара истица направлена в Краснодарский Дом ребенка.
С 08.02.1979г. по 02.09.1982г. являлась воспитанницей Дома ребенка, находилась на полном государственном обеспечении.
02.09.1982г. переведена в <адрес> детский дом <адрес>, где находилась до 30.08.1985г. В связи с достижением школьного возраста, переведена в <адрес> коррекционную школу, где проходила обучение и находилась на полном государственном обеспечении до 31.08.1995г.
С 01.09.1995г. по 30.06.1997г. истица обучалась в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональном училище № <адрес> по профессии «Штукатур, маляр», откуда выбыла в <адрес>, где получила в общежитии «койко-место», самостоятельно трудоустроилась.
Согласно справки управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ., оснований для выдачи статусной справки не имеется в связи с тем, что в архиве управления отсутствуют сведения о выявлении на территории <адрес> Смирновой И.Ф., ДД.ММ.ГГГГ., как несовершеннолетней, оставшейся без попечения родителей в возрасте 18 лет, также отсутствует документ о ее жизнеустройстве в детское государственное учреждение.
В соответствии с ответом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 19.06.2015г. истице разъяснено ее право обратиться с исковым заявлением для установления юридического факта признания оставшейся без попечения родителей до 18 лет.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Смирнова И.Ф. признана лицом, оставшимся без попечения родителей в период несовершеннолетнего возраста, по состоянию на 26.09.1996г.(л.д.23-26).
Впервые в 2015г. истица обратилась в администрацию муниципального образования город Краснодар с просьбой о предоставлении информации по вопросу включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования город Краснодар.
Письмом управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар от 11.11.2015г. истице разъяснено, что до настоящего времени она в установленном порядке с заявлением о включении в список в уполномоченный орган АМО город Краснодар не обращалась. Однако, при наличии оснований, она вправе в установленном порядке обратиться в управление по жилищным вопросам АМО г. Краснодар с заявлением о включении в список и необходимыми документами, представив при этом вступившее в законную силу решение суда о признании за ней права на обеспечение жилым помещением.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 -ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ст. 4 указанного закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159- ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» установлено, что формирование списка, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края.
Частью 9 статьи 7 указанного Закона Краснодарского края установлен перечень документов предоставляемых гражданином для включения в список.
Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.
Заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 8 статьи 7 Закона лица, относившиеся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение жилым помещением.
Судом установлено, что 26.09.2001г. истице исполнилось 23 года, за весь период времени она с заявлением о включении в список в уполномоченный орган местного самоуправления не обращалась.
Действующее правовое регулирование содержит механизм реализации гражданами, указанной категории своего права на предоставление жилого помещения, а также содержит сведения об уполномоченных органах, осуществляющим функции, связанные с проведением мероприятий по признанию права на предоставления жилого помещения и отнесения гражданина к указанным выше категориям, у которых возникает право на предоставление мер социальной поддержки, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в обзорах судебной практики от 29.04.2014 и от 19.03.2014 неоднократно указывал о недопустимости разрешения вопросов не входящих в полномочия судебных органов и относящихся к исключительной компетенции других органов, а также разрешения указанных вопросов в порядке, предусмотренном для рассмотрения дел возникающих из публичных правоотношений в случае несогласия с решением, принятым уполномоченным органом.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, принимая во внимание, что истцом пропущен срок постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по льготной категории граждан, доказательств уважительности причин данного срок не представлено, суд отказывает Смирновой И.Ф. в удовлетворении требований искового заявления.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Смирновой И. Ф. в удовлетворении требований.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья