Решение по делу № 2-509/2017 от 28.09.2017

Дело № 2-509/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 октября 2017 года                                             г. Осташков Тверской области

Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ракитского Н.В.,

при секретаре Фадеевой В.В.,

с участием помощника Осташковского межрайонного прокурора Архангельского М.В., истца Чурайской Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Осташкова Тверской области в интересах Чурайской Л. Н. к АО "АтомЭнергоСбыт" о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и обязании произвести перерасчет указанной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Осташкова в интересах Чурайской Л.Н. обратился в суд с иском к АО «АтомЭнергоСбыт» о признании действий по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды по адресу: Тверская область, г.Осташков, Микрорайон, д.11 кв. незаконными и обязании произвести перерасчет указанной платы за период с мая по декабрь 2015 года и с августа по декабрь 2016 года в сумме 709 рублей 49 копеек в счет будущих платежей за потребленную электроэнергию, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Осташкова проведена проверка по обращению о незаконном начислении АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию. В ходе проверки установлено, что АО «АтомЭнергоСбыт» является гарантирующим поставщиком в границах Тверской области, поставляет электрическую энергию потребителям г.Осташкова по сетям ООО «РСО». АО «ТверьАтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» начисляет и взыскивает с потребителей дома №11 Микрорайона г.Осташкова, находящегося в управлении ООО УК «ДЕЗ Осташков» плату за услуги по электроснабжению, потребленную на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь. С 1 января 2016 года по 1 июля 2016 года плата за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, жителям дома не начислялась. С 1 июля 2016 года начисление платы возобновилось.

Плата за потреблённую электрическую энергию в жилом помещении производится на основании квитанций, выставляемых собственникам и жильцам дома АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». Из квитанций следует, что ответчик производит начисление платы за электроэнергию по индивидуальному прибору учёта и по строке ОДН. С мая 2015 года по декабрь 2015 года, и с августа по декабрь 2016 года Чурайской Л.Н. начислены платежи за электрическую энергию на общедомовые нужды на лицевой счёт , на общую сумму 709 рублей 49 копеек.

Действующее жилищное законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, что означает невозможность ответчика быть исполнителем коммунальных услуг. В данном случае именно ООО УК «ДЕЗ Осташков» является исполнителем коммунальных услуг и имеет право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования. Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома №11 Микрорайона решение о начислении и взимании платы на общедомовые нужды за услуги по электроснабжению непосредственно АО «АтомЭнергоСбыт» не принималось. Решения о распределении сверхнормативного объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома № 11 Микрорайона также не принималось.

В судебном заседании помощник Осташковского межрайонного прокурора Архангельский М.В. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Чурайская Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика АО «АтомЭнергоСбыт» о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке (л.д.33), в судебное заседание не явился, сведений об уважительных причинах неявки не представил, ходатайств о рассмотрении дела без его участия не представил, дело с учетом мнения лиц, участвующих в деле и на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотрено без участия представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО УК «ДЕЗ Осташков», будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил, дело с учетом мнения лиц, участвующих в деле и на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ рассмотрено без участия представителя.

Выслушав помощника Осташковского межрайонного прокурора, истца Чурайскую Л.Н., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2012 года № 271-ФЗ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за электроснабжение.

В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ предоставление коммунальных услуг является одной из целей управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 года № 255-ФЗ); 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (ч.2 ст.161 ЖК РФ).

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу статьей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

В силу ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 года № 123-ФЗ) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с п. 1, пп. «а» п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354) (далее - Правил от 06.05.2011 года № 354) и положениями Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Как следует из положений п. 17 указанных Правил от 06.05.2011 года № 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; - в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно п. 8, 9 Правил от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из системного толкования приведённых норм права следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного собственниками помещений в нём способа управления таким домом, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома коммунальные услуги принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 04.06.2011 года № 123-ФЗ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч. 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем она не вправе производить начисление и взимание платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 29.06.2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 154, 155 ЖК РФ внесены изменения.

Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

То есть указанным Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ, вступившим в силу с 30.06.2015 года, из части 7.1 ст. 155 ЖК РФ исключены слова «(за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме)».

При этом пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ изложен в новой редакции, предусматривающей, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Часть 4 указанной статьи также изложена в новой редакции, согласно которой плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Таким образом, в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, законодатель исключил из состава платы за коммунальные услуги, оказываемые собственникам и нанимателям помещений в таких домах, плату за коммунальные услуги (в том числе электрическую энергию), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отнеся указанные расходы в структуру платы за содержание жилого помещения. Поскольку ресурсоснабжающая организация не наделена полномочиями и не оказывает услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, не осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, то основания для начисления и взимания ресурсоснабжающей организацией, в том числе и в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ), с собственников и нанимателей помещений в таких домах платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отсутствуют.

При разрешении исковых требований о признании незаконными действий АО «АтомЭнергоСбыт» по начислению платы за потребленную энергию на общедомовые нужды суд учитывает также, что в силу п. 44 Правил от 06.05.2011 года № 354 распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, то есть «сверхнормативный» объём коммунальной услуги, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Таким образом, если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объём коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) оплачивает за счёт собственных средств.

Как установлено в судебном заседании Чурайская Л.Н. зарегистрирована и проживает в квартире № дома № 11 Микрорайона г.Осташкова Тверской области (л.д.14).

30 апреля 2015 года состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома №11 Микрорайона г.Осташкова.

С 1 мая 2015 года прекращено непосредственное управление собственниками помещений в доме №11 Микрорайона г.Осташкова и выбран способ управления домом управление управляющей организацией. Также на внеочередном общем собрании собственников помещений решено с 1 мая 2015 года вносить плату за все коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (л.д.22-23).

01 мая 2015 года собственники помещений многоквартирного жилого дома №11 Микрорайона г.Осташкова в лице Цырченко.А. заключили с ООО УК «ДЕЗ Осташков» договор управления многоквартирным домом (л.д.15-21).

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.

Таким образом, ООО УК «ДЕЗ Осташков» с 1 мая 2015 года приобрело на основании решения собрания собственников многоквартирного дома статус исполнителя коммунальных услуг. Порядок оплаты коммунального ресурса, выбранный собственниками, не может лишить его указанного статуса.

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. Действующим в период возникновения правоотношений законодательством (1 мая 2015 года) ресурсоснабжающим организациям не было предоставлено право взимать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать от собственников и пользователей помещений многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, напрямую плату за потребленные коммунальные услуги при содержании общего имущества, поскольку они не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальной услуги и услуг по содержанию общедомовых сетей.

Поскольку управление многоквартирным домом по адресу: г.Осташков, Микрорайон, д.11, осуществляется управляющей организацией ООО УК «ДЕЗ Осташков», то действовавшая до 30 июня 2015 года редакция ч.7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ не допускала возможности прямой оплаты собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества, непосредственно ресурсоснабжающим организациям, а АО «АтомЭнергоСбыт», являясь ресурсоснабжающей организацией, не вправе было выставлять счета и получать оплату за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.

После 30 июня 2015 года ответчик мог производить начисление платы за коммунальные услуги, в том числе потребляемых на общедомовые нужды, но только при принятии собственниками помещений этого дома соответствующего решения на общем собрании.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме как основной орган управления этим многоквартирным домом обладает своей компетенцией, правовая природа которой определяется правом собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме данных собственников и несением ими бремени расходов на его содержание (статьи 36 и 39 Жилищного кодекса).

Решение собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г.Осташков, Микрорайон, д.11 от 30 апреля 2015 года о переводе населения дома на прямые расчеты за все коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями, не может являться основанием к отказу в удовлетворении требований истца, поскольку действующим на тот момент законом исключалась возможность принятия собственниками решения о внесении платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Собственниками жилых помещений в указанном многоквартирном доме реализовано право выбора способа управления домом, а именно, выбрано управление домом управляющей организацией. Общим собранием собственников помещений в таком доме не принималось решение о несении платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации и о распределении объёма коммунальной услуги (электрической энергии) в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями в доме пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.

После 30 июня 2015 года, то есть после введения в действие ч.7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ, на общем собрании собственников многоквартирного дома № 11 Микрорайона г.Осташкова решение о внесении платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации не принималось.

Таким образом, именно управляющая организация в спорный период являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право начислять и взимать плату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что ответчиком АО «АтомЭнергоСбыт», являющимся ресурсоснабжающей организацией, с мая 2015 по декабрь 2015 и с августа 2016 по декабрь 2016 года производилось начисление и взимание платы за потреблённую электрическую энергию на общедомовые нужды в отношении истца Чурайской Л.Н., зарегистрированной и проживающей по адресу: г.Осташков, Микрорайон, д.11, кв. При этом ресурсоснабжающей организацией производилось распределение «сверхнормативного» объёма потреблённой электрической энергии на общедомовые нужды между помещениями указанного многоквартирного дома пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Данные обстоятельства подтверждаются лицевой картой потребителя (л.д.30).

Таким образом, ресурсоснабжающая организация АО «АтомЭнергоСбыт» в отсутствие правовых оснований производила с мая 2015 по декабрь 2015 и с августа 2016 по декабрь 2016 года расчёт, начисление, взимание платы за потреблённую электроэнергию на общедомовые нужды истцу Чурайской Л.Н. проживающей в многоквартирном доме, способ управления которым определён в соответствии с жилищным законодательством. В том числе в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором зарегистрирован и проживает истец, АО «АтомЭнергоСбыт» производило распределение объёма электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, в размере превышения объёма электроэнергии, определённого исходя из показаний общедомового прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения. Указанные действия ответчика - ресурсоснабжающей организации являются нарушением прав истца как потребителя, поскольку нарушается порядок расчётов, предусмотренный жилищным законодательством. Поставщик электроэнергии не вправе производить расчёт и требовать от собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими организациями, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не является исполнителем услуг и не управляет многоквартирными домами, в связи с чем не отвечает за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе внутридомовых инженерных систем.

Кроме того, выставление АО «АтомЭнергоСбыт» счетов на оплату электроэнергии, потреблённой на общедомовые нужды многоквартирного дома, непосредственно жильцам такого многоквартирного дома создаёт условия для повторного взимания платы за потреблённую электроэнергию.

Вышеуказанные действия АО «АтомЭнергоСбыт» нарушают права истца, как собственника жилого помещения в многоквартирном доме и потребителя коммунальных услуг, поскольку истец вынужден нести необоснованные расходы.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г.Осташкова о признании незаконными действий АО «АтомЭнергоСбыт» по начислению и взиманию платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды Чурайской Л.Н. по квартире дома № 11 Микрорайона г.Осташкова в период с мая 2015 по декабрь 2015 и с августа 2016 по декабрь 2016 года.

Из лицевой карты потребителя усматривается, что за период с мая 2015 по декабрь 2015 года и с августа 2016 по декабрь 2016 года ответчиком АО «АтомЭнергоСбыт» начислялась плата, которая истцом не оплачена, в связи с чем на ответчика следует возложить обязанность произвести в пользу Чурайской Л.Н. по лицевому счету по квартире № дома № 11 Микрорайона г.Осташкова перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению за период с мая 2015 по декабрь 2015года и с августа 2016 по декабрь 2016 года.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, состоящие из государственной пошлины, от уплаты которой истец освобождён, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Осташковского межрайонного прокурора в интересах Чурайской Л. Н. к АО "АтомЭнергоСбыт" о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и обязании произвести перерасчет указанной платы удовлетворить.

Признать действия Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» по начислению и взиманию платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды Чурайской Л.Н. по квартире дома № 11 Микрорайона г.Осташкова в период с мая 2015 по декабрь 2015 и с августа 2016 по декабрь 2016 года незаконными.

Обязать Акционерное общество «АтомЭнергоСбыт» произвести в пользу Чурайской Л. Н. по лицевому счету по квартире дома № 11 Микрорайона г.Осташкова перерасчет платы за общедомовые нужды по электроснабжению за период с мая 2015 по декабрь 2015года и с августа 2016 по декабрь 2016 года в сумме 709 рублей 49 копеек и зачесть плату в счет будущих платежей за электроснабжение.

Взыскать с Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» государственную пошлину в доход бюджета МО «Осташковский район» в размере 300 рублей.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме – 30 октября 2017 г.

Судья                                                                        Н.В. Ракитский

2-509/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Осташкова
Чурайская Л.Н.
Ответчики
АО "АтомЭнергоСбыт"
Другие
ООО УК "ДЕЗ Осташков"
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Дело на странице суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
28.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее