Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-940/13
г. Наро-Фоминск 25.03.2013
Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Минаевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архипова ФИО1, Архиповой ФИО2 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации
установил:
Архипов А.А., Архипова И.А. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, в котором просят признать за собой право общей долевой собственности по 1/2 доли в праве за каждым на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
В судебное заседание Архипова И.А. не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, удовлетворить исковые требования. В судебном заседании Архипов А.А. просит удовлетворит исковые требования. Свои требования истцы основывают на том, что имеют право на приватизацию жилого помещения, занимаемого ими на условиях социального найма по ордеру.
В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо Архипова ФИО3 в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просит рассмотреть дело без ее участия, удовлетворить исковые требования.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что вышеуказанное жилое помещение предоставлено Архипову А.А. на семью в составе 3 человек (он, жена, дочь) на основании ордера № №, выданного 195 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Согласно п. 3, п. 47 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФРС, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 31.07.1984 № 335, жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
В соответствии со ст. ст. 214, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Занимаемое истцами жилое помещение является федеральной собственностью, относится к государственному жилищному фонду. Жилищный фонд, в котором расположено занимаемое истцами жилое помещение, был закреплен на праве оперативного управления за 195 КЭЧ района, но права на него не были зарегистрированы в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закона) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно выписки из домовой книги, выданной Домоуправлением № 5 ООО «Региональная управляющая компания» ДД.ММ.ГГГГ, в вышеуказанном жилом помещении помимо истцов зарегистрирована Архипова А.А., которая отказалась от приватизации жилого помещения, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования истцы ранее не реализовывали, что подтверждается объяснениями Архипова А.А. и материалами дела.
Согласно ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Доказательств наличия предусмотренных законом оснований невозможности приватизации спорного жилого помещения, а также документального подтверждения отнесения занимаемого истцами жилого помещения к жилым помещениям, которые не подлежат приватизации, не представлено.
Согласно ст. ст. 6, 7 вышеуказанного Федерального закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
До настоящего времени Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации вопрос о приватизации жилых помещений не решен. Приватизация гражданами жилых помещений не может ставиться в зависимость от не предусмотренных законом условий.
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ответчиком доказательств, опровергающих обстоятельства на которых истцы основывают свои требования, не представлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцами исковых требований.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Архипова ФИО4, Архиповой ФИО5 к Министерству обороны Российской Федерации о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Признать право общей долевой собственности Архипова ФИО6, Архиповой ФИО7 в размере по 1/2 доли в праве за каждым на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Козленкова