Решение по делу № 2-134/2018 от 30.10.2018

Дело № 2-134/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Большерецк Камчатский край                         4 декабря 2018 года

Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Архиповича А.А.,

при секретаре Никитиной Е.В.,

с участием представителя процессуального истца – старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Азов» об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств

У С Т А Н О В И Л:

Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Азов» (далее – ООО «Азов», Общество) с требованием обязать ответчика провести оценку уязвимости транспортных средств – морских судов «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксир «КЖ-312» и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в ООО «Азов», а именно Общество до настоящего времени не обеспечило проведение оценки уязвимости транспортных средств - морских судов «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксира «КЖ-312» и утверждение в установленном порядке её результатов в Федеральное агентство морского речного транспорта.

Камчатский транспортный прокурор при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд не явился.

Старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахин Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме.

Ответчик ООО «Азов» при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, согласно представленному отзыву, требования прокурора исполнены в полном объеме.

Суд, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

По смыслу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту Закон о транспортной безопаности) субъекты транспортной инфраструктуры это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу п. 10 ст. 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о транспортной безопасности одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частями 1, 2.1 и 3 ст. 5 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (пункт 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 года N 87).

Из положений пункта 6 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств следует, что результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом). Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы (пункты 8, 8.1 и 8.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

В судебном заседании установлено, что согласно Единому государственному реестру юридических лиц Общество является действующим юридическим лицом с основным видом деятельности – рыболовство морское (л.д. 22-25).

Из проведенного Камчатской транспортной прокуратурой анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств следует ООО «Азов» не проведена оценка уязвимости принадлежащих Обществу и эксплуатируемых транспортных средств: «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксира «КЖ-312» (л.д. 14).

Согласно сообщению ООО «Азов» от 11.09.2018, что в настоящее время заключен договор с ООО «Морской бизнес консалтинг» на оказание услуг по проведению оценок уязвимости транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Азов» оценка уязвимости судов будет проведена по возвращению флота из промысла в октябре 2018 года (л.д. 15).

В силу статей 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Доказательств проведения оценки уязвимости указанных транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта ответчиком суду не представлено, в материалах дела таковых не имеется.

При таких обстоятельствах дела, исходя из приведенных в настоящем решении положений законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, суд находит исковое заявление Камчатского транспортного прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроках организации указанных мероприятий с учетом объема мероприятий, суд полагает, что срок – два месяца со дня вступления в законную силу решения суда будет соответствовать принципу разумности.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Азов» об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Азов» провести оценку уязвимости транспортных средств – морских судов «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксира «КЖ-312» и обеспечить представление результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Азов» в доход Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья                               А.А. Архипович

2-134/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С.
Ответчики
ООО «Азов»
Другие
Заплутахин Д.В.
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
ust-bolsherecky.kam.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018Передача материалов судье
01.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019Дело оформлено
24.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее