Дело № 2-134/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Большерецк Камчатский край 4 декабря 2018 года
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Архиповича А.А.,
при секретаре Никитиной Е.В.,
с участием представителя процессуального истца – старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Азов» об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств
У С Т А Н О В И Л:
Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Азов» (далее – ООО «Азов», Общество) с требованием обязать ответчика провести оценку уязвимости транспортных средств – морских судов «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксир «КЖ-312» и обеспечить представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в ООО «Азов», а именно Общество до настоящего времени не обеспечило проведение оценки уязвимости транспортных средств - морских судов «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксира «КЖ-312» и утверждение в установленном порядке её результатов в Федеральное агентство морского речного транспорта.
Камчатский транспортный прокурор при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд не явился.
Старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахин Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме.
Ответчик ООО «Азов» при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, согласно представленному отзыву, требования прокурора исполнены в полном объеме.
Суд, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
По смыслу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту Закон о транспортной безопаности) субъекты транспортной инфраструктуры это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу п. 10 ст. 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о транспортной безопасности одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частями 1, 2.1 и 3 ст. 5 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (пункт 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 года N 87).
Из положений пункта 6 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств следует, что результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом). Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы (пункты 8, 8.1 и 8.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).
В судебном заседании установлено, что согласно Единому государственному реестру юридических лиц Общество является действующим юридическим лицом с основным видом деятельности – рыболовство морское (л.д. 22-25).
Из проведенного Камчатской транспортной прокуратурой анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств следует ООО «Азов» не проведена оценка уязвимости принадлежащих Обществу и эксплуатируемых транспортных средств: «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксира «КЖ-312» (л.д. 14).
Согласно сообщению ООО «Азов» от 11.09.2018, что в настоящее время заключен договор с ООО «Морской бизнес консалтинг» на оказание услуг по проведению оценок уязвимости транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Азов» оценка уязвимости судов будет проведена по возвращению флота из промысла в октябре 2018 года (л.д. 15).
В силу статей 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Доказательств проведения оценки уязвимости указанных транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта ответчиком суду не представлено, в материалах дела таковых не имеется.
При таких обстоятельствах дела, исходя из приведенных в настоящем решении положений законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, суд находит исковое заявление Камчатского транспортного прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Решая вопрос о сроках организации указанных мероприятий с учетом объема мероприятий, суд полагает, что срок – два месяца со дня вступления в законную силу решения суда будет соответствовать принципу разумности.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Азов» об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Азов» провести оценку уязвимости транспортных средств – морских судов «МРС-150-325», «МРС-150-318», «МРС-150-359», «МРС-225-350», буксира «КЖ-312» и обеспечить представление результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Азов» в доход Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья А.А. Архипович