дело №21-243 судья Сафронова И.М.
РЕШЕНИЕ
10 октября 2018 года г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» Орешкина А.А. на постановление административной комиссии муниципального образования Узловский район от 25 июля 2018 года и решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 6 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования Узловский район от 25 июля 2018 года №№ ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Узловского городского суда Тульской области от 6 сентября 2018 года вышеуказанное постановление коллегиального органа было изменено в части назначенного ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» административного наказания путем снижения размера административного штрафа до 50000 рублей. В остальной части постановление административной комиссии муниципального образования Узловский район от 25 июля 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, генеральный директор ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» Орешкин А.А. просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования Узловский район от 25 июля 2018 года и решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 6 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении как незаконные и необоснованные, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» по доверенности Булгакова А.В., судья приходит к следующему.
К вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», Собрание депутатов муниципального образования г.Узловая Узловского района в целях обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Узловая Узловского района своим решением от 24 мая 2012 года №55-324 утвердило Правила благоустройства территории муниципального образования город Узловая Узловского района.
Пунктом 2.10.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных Решением Собрание депутатов муниципального образования г.Узловая Узловского района от 24 мая 2012 года №55-324 владельцы зданий, сооружений, нежилых встроенных помещений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественный облик зданий и сооружений. Гарантийный срок ремонта фасадов должен составлять не менее 2 лет. Проведение текущего ремонта, в том числе ремонт и окраска фасада, должно осуществляться с периодичностью в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий. В случае если зданием является многоквартирный дом, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов таких домов, должны осуществляться в порядке, установленном п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290. Запрещается содержать в неисправном и ненадлежащем состоянии фасады зданий, сооружений и нежилых встроенных помещений.
Постановлением Тульской областной Думы от 22 мая 2003 года №44/1240 был принят Закон Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в главу 8 которого включены административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Ответственность по ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» наступает за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в: невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как установлено административной комиссией и судьей городского суда, 14 июня 2018 года в 9 часов 52 минуты по адресу: <адрес>, ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» допущено содержание в неисправном и ненадлежащем состоянии фасада нежилого здания ***, в нарушении требований п.2.10.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных Решением Собрание депутатов муниципального образования г.Узловая Узловского района от 24 мая 2012 года №.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2018 года; актом выявления нарушения Правил благоустройства территории города Узловая от 14 июня 2018 года с фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ»; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; договором аренды недвижимого имущества от 4 мая 2016 года с дополнительным соглашением от 4 мая 2016 года.
Проанализировав изложенные выше положения Правил благоустройства территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных Решением Собрание депутатов муниципального образования г.Узловая Узловского района от 24 мая 2012 года № оценив, имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, административная комиссия и судья городского суда обоснованно пришли к выводу, что ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» допущено нарушение по содержанию в неисправном и ненадлежащем состоянии фасада нежилого здания *** вопреки положениям п.2.10.2.1 указанных Правил, что позволяет судить о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Вместе с тем состоявшиеся акты по делу об административном правонарушении подлежат изменению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года №316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и включено в реестр 1 августа 2016 года.
В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ», к административной ответственности ранее не привлекалось, а допущенное им административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования Узловский район от 25 июля 2018 года и решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 6 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области», в части назначенного наказания изменить, назначив ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление административной комиссии муниципального образования Узловский район от 25 июля 2018 года и решение судьи Узловского городского суда Тульской области от 6 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ЭНЕРГОСЕТЬ» Орешкина А.А. - без удовлетворения.
Судья