Решение по делу № 2-2064/2012 от 26.09.2012

Дело № 2-2064/12

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

23 октября 2012 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Степанова П. В.,

при секретаре судебного заседания              Кромм Е. В.,

с участием истца Захарова С. Г.,

представителя ответчика Цапановой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова С.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости определённых периодов работы и назначении трудовой пенсии по старости досрочно, с момента обращения в пенсионный орган,

установил:

Захаров С. Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении периодов работы в специальный трудовой стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, ссылаясь на то, что ответчик незаконно исключил периоды его работы с <дата> по <дата> (06 месяцев 15 дней) и с <дата> по <дата> (06 месяцев) в должности заведующего отделением стационара МСЧ <данные изъяты>, а также периоды работы: с <дата> по <дата> (05 месяцев 22 дня), с <дата> по <дата> (07 месяцев 01 день), с <дата> по <дата> (08 месяцев 15 дней), с <дата> по <дата> (08 месяцев 04 дня) в должности заведующего приемным отделением ММУ «Городская больница №» <...>.

При этом истец просил суд обязать пенсионный орган включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, спорные периоды и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за назначением пенсии, то есть с <дата>.

В судебном заседании Захаров С. Г. на удовлетворении своих требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дал пояснения, по существу аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика иск не признал по доводам, приведённым в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, изучив доводы иска и возражения относительно него, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.

Пункт 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закрепляет, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия, обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Отказывая в удовлетворении заявления Захарова С. Г., пенсионный орган исходил из того, что по представленным им документам не усматривается осуществление в спорные периоды врачебной деятельности, как того требует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 для врачей - руководителей учреждений (их структурных подразделений).

Между тем суд не может согласиться с указанными выводами.

В период работы истца в качестве заведующего отделением стационара МСЧ <данные изъяты> (до 1 октября 1993 г.) действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, а также Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали право на назначение пенсии за выслугу лет врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.

Согласно пунктам 3, 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397, в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывалась работа на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсий в соответствии с настоящим Постановлением, приходилась на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на эту пенсию.

В соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения (по состоянию на 1 июля 1982 г.), утвержденной Приказом Минздрава СССР от 22 июля 1982г. № 715, к руководителям учреждений (их структурных подразделений) относится должность «заведующий».

Согласно решению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края от <дата> № на дату обращения Захарова С. Г. с заявлением о назначении пенсии <дата> его специальный стаж в связи с лечебной и иной деятельностью, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 26 лет 6 месяцев 20 дней.

В период работы Захарова С. Г. в должности заведующего отделением стационара МСЧ <данные изъяты> указанная работа засчитывалась в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

На дату обращения Захарова С. Г. за назначением трудовой пенсии по старости <дата> он имел более 2/3 стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Действовавший впоследствии Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464) в п. 1 списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», к медперсоналу отнесены руководители учреждений, в том числе пунктом 2 «заведующий отделением», а в соответствии с примечанием № 1 наименование должностей дополняется наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет. В ранее принятых Номенклатурах дана та же редакция.

Так как Захаров С. Г. занимал должность руководителя структурного подразделения (отделения), являясь заведующим отделением, то он относился к среднему медперсоналу.

Исходя из положений вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы истца в период действия данного Постановления.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С учетом указанных обстоятельств и исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации периоды работы истца с <дата> по <дата> (06 месяцев 15 дней) и с <дата> по <дата> (06 месяцев) в должности заведующего отделением стационара МСЧ <данные изъяты>, а также периоды работы: с <дата> по <дата> (05 месяцев 22 дня), с <дата> по <дата> (07 месяцев 01 день), с <дата> по <дата> (08 месяцев 15 дней), с <дата> по <дата> (08 месяцев 04 дня) в должности заведующего приемным отделением ММУ «Городская больница №» <...> подлежит включению в стаж работы, дающей Захарову С. Г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

Принимая во внимание, что на момент обращения истца за назначением трудовой пенсии по старости общая продолжительность специального трудового стажа истца, в качестве лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с учетом подлежащих включению спорных периодов, составляет более 30 лет, то у суда имеются правовые основания для удовлетворении заявленного иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск Захарова С.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости определённых периодов работы и назначении трудовой пенсии по старости досрочно, с момента обращения в пенсионный орган, удовлетворить.

Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края включить в трудовой стаж Захарова С.Г., <дата> года рождения, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды –

периоды работы: с <дата> по <дата> (06 месяцев 15 дней), с <дата> по <дата> (06 месяцев) в должности заведующего отделением стационара МСЧ <данные изъяты>;

периоды работы: с <дата> по <дата> (05 месяцев 22 дня), с <дата> по <дата> (07 месяцев 01 день), с <дата> по <дата> (08 месяцев 15 дней), с <дата> по <дата> (08 месяцев 04 дня) в должности заведующего приемным отделением ММУ «Городская больница №» <...>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края назначить Захарову С.Г. трудовую пенсию по старости с <дата>

На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.    

Председательствующий              П.В.Степанов

2-2064/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее