Решение по делу № 2а-745/2021 от 28.06.2021

дело № 2а-745/2021

47RS0002-01-2021-001027-85

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово                             29 сентября 2021 года

    Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Красильникова А.В.,

при секретаре Калининой Ю.А.,

с участием административного истца прокурора Васильевой А.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд с административным иском к администрации муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области выразившееся в необеспечении муниципальной системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Клопицкого поселения, обязать администрацию муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в течение одного года после вступления в законную силу решения суда установить муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Калитинского сельского поселения.

В обоснование административного иска административный истец указывает, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области во исполнение п. 8.2 Решения коллегии прокуратуры Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ проедена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства на территории Клопицкого сельского поселения муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не создана, что нарушает права неопределенного круга лиц на своевременное информирование об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Волосовского района Ленинградской области в адрес главы администрации вынесено представление об устранении указанного нарушение, однако в его удовлетворении было отказано.

На основании изложенного, административный истец просит иск удовлетворить.

В судебном заседании прокурор ФИО3 административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика администрации МО Клопицкое сельское поселение муниципального района, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, представил возражения относительно иска прокурора.

Представители заинтересованных лиц Правительства Ленинградской области, ГУМЧС России по Ленинградской области, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явились.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 27 Закона № 68-ФЗ государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ), в силу пункта 2 которого единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом № 68-ФЗ.

Согласно пункту 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Пунктом 6 этого же Положения предусмотрено, что на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно положению пункта 28 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области была проведена проверка исполнения администрацией МО Клопицкого сельского поселения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки было установлено, что на территории МО Клопицкого сельского поселения муниципальная система оповещения отсутствует, что подтверждается ответом администрации МО Клопицкое сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Волосовского района Ленинградской области в адрес ответчика вынесено представление (л.д. 8-9), которое осталось без удовлетворения

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что представителем административного ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось. Доказательств обратного, суде представлено не было.

Доводы ответчика о том, что оповещение население к мероприятиям в области гражданской обороны, суд находит ошибочными по следующим основаниям.

В силу п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; - установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий вменено на законодательном уровне в компетенцию органов местного самоуправления, что следует из положений п. «г» ч. 2 ст. 11, а также ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

В частности, согласно п. «г» ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом, приведенные нормативно-правовые акты свидетельствуют о том, что на законодательном уровне определена и конкретизирована компетенция органов местного самоуправления в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и установлены субъекты финансирования данных мероприятий.

Учитывая установленные судом обстоятельства и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку данное обстоятельство создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Клопицкое поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области выразившееся в необеспечении муниципальной системой оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Колопицкого поселения.

Обязать администрацию муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в течение одного года после вступления в законную силу решения суда установить муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Клопицкого сельского поселения.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено 30 сентября 2021 года.

2а-745/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района
Ответчики
Администрация МО Клопицкое сельское поселение
Другие
ГУ МЧС России по Ленинградской области
Правительство Лленинградской области
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Красильников Александр Викторович
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
29.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.08.2021Предварительное судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее