Дело № 5-1113/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 декабря 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Ермолаевой А.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кривенчука С.В., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кривенчука С.В.
Как следует из представленных материалов, при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом (Вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг обнаружено, что Кривенчук С.В., ДД.ММ.ГГГГ прибывший на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом Турецкая Республика – Международный аэропорт Внуково (МАВ) г. Москва (рейс <данные изъяты>), не выполнил требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах такого исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму.
По факту нарушений ст.ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Кривенчук С.В. в судебном заседании свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал. Поддержал позицию, ранее изложенную в письменных объяснениях, и указал, что перед вылетом он не подписывал обязательства пройти тест после возвращения в г. Калининград. Он не видел смысла проходить тест, так как чувствовал себя хорошо. Он не согласен проходить этот тест за свой счет. Очередь на прохождение теста была на неделю вперед, поэтому он все равно не успел бы выложить результат в срок.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCov) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 31 названного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
Согласно пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) должны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Материалами дела достоверно подтверждается, что Кривенчуком С.В., ДД.ММ.ГГГГ прибывшим на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом Турецкая Республика – Международный аэропорт Внуково (МАВ) г. Москва (рейс <данные изъяты>), нарушены приведенные положения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не пройдено, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг не размещена.
Факт совершения Кривенчуком С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, достоверно подтверждается следующими доказательствами:
- сопроводительным письмом № 77-44/700-2020 от 26.08.2020;
- анкетой Кривенчука С.В.;
- информацией из базы данных Роспотребнадзора;
- протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Кривенчука С.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде штрафа представляется суду не отвечающим указанным целям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, и с учетом того, что правонарушение и не повлекло причинение вреда либо неблагоприятных последствий, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем является малозначительным, тогда как применение наказания в виде штрафа при обстоятельствах, установленных по делу, носит чрезмерно карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, поэтому в силу статьи 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить Кривенчука С.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кривенчука С.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Объявить Кривенчуку С.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева