Дело № 5-418/2020
УИД 11RS0016-01-2020-001453-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Выльгорт 06 октября 2020 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вандышева А.В., <данные изъяты>
установил:
ОМВД России по Сыктывдинскому району в суд представлен административный материал о привлечении Вандышева А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вандышев А.В.. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Вандышев А.В. 05.10.2020 в 18 часа 52 минут, находился в общественном месте в <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность (запах алкоголя изо рта, речь не внятная, на губах слюни, одежда грязная, взгляд блуждающий).
05.10.2020 в 20 час. 31 мин. Вандышев А.В., находясь в ОМВД России по Сыктывдинскому району <адрес>, отказался проследовать для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в Республиканский наркологический диспенсер по адресу: <адрес> т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалах дела имеется рапорт сотрудника полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Поскольку у сотрудников полиции имелись основания для направления Вандышева А.В. на медицинское освидетельствование, 05.10.2020 20 час. 31 мин. Вандышев А.В. был направлен в Республиканский наркологический диспенсер для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование № 211 от 05.10.2020), однако отказался от прохождения данной процедуры.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Положениями ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.
Положениями ст. 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Вандышева А.В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние алкогольного опьянения.
Действия Вандышева А.В., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения Вандышевым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
С учетом изложенного, а также требований ст.3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Вандышева А.В., его имущественное положение, привлечение ранее к административной ответственности, признание вины, суд приходит к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного ареста ввиду невозможности обеспечения реализации цели административного наказания и задач административной ответственности применением к Вандышеву А.В. иных видов наказания.
Обстоятельств, исключающих применение к Вандышеву А.В. указанного вида наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Вандышева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания, т.е. с 20 часов 55 минут 05 октября 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.А. Сурнина