№ 5-978/2022 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
07 ноября 2022 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Елизарова М. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении в вину Елизарову М.А. вменяется то, что 22 декабря 2021 года он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно: прибыв 17 декабря 2021 года на территорию Российской Федерации из Египта на самолете авиарейсом Хургада – Архангельск, допустил бездействие, выразившееся в неразмещении в течение четырех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, вакцинации или перенесенном заболевании на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустил нарушение постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – постановление № 7).
Выслушав Елизарова М.А., исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно пункту 2.2 постановления № 7 в действовавшей на тот момент редакции, Елизаров М.А. после прибытия на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней должен был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР при отсутствии вакцинации в течение последних 12 месяцев или перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев, и в течение четырех календарных дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, вакцинации или перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Однако пункт 2.2 постановления № 7 исключен с 21 октября 2022 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2022 № 22.
Таким образом, положения нормативного правового акта, нарушение которого вменяется в вину Елизарову М.А., не действуют на момент рассмотрения дела.
Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Елизарова М.А., данного дела об административном правонарушении, имели место в период, когда постановлением № 7 была установлена указанная обязанность граждан по размещению сведений.
На момент рассмотрения дела, в связи с отменой обязанности, установленной пунктом 2.2 постановления № 7, положение лица, привлекаемого к административной ответственности, было улучшено.
Поскольку иное законом не предусмотрено, в силу статьи 1.7 КоАП РФ, положения постановления № 7 в редакции с учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2022 № 22, распространяются и на Елизарова М.А., несмотря на то, что ему вменяется в вину деяние, совершенное до вступления в силу соответствующих изменений.
В связи с этим на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |