судья: Монгуш А.С. № 4А-103/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кызыл 08 апреля 2016 года
И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Соскал О.М., рассмотрев жалобу Турахонова И.Р. на постановление судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Турахонова И.Р.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года Турахонов И.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года в порядке статей 30.1 - 30.3 КоАП РФ не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, Турахонов И.Р. просит отменить постановление судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года ввиду его незаконности и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что миграционное законодательство не требует постоянного ношения при себе иностранным гражданином миграционной карты и уведомления о пребывании, при составлении протокола об административном правонарушении ему не предоставлен переводчик, в связи с чем не смог понять смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в отношении него, так как в достаточной степени не владеет русским языком.
Изучив доводы жалобы, проверив истребованные материалы административного дела, считаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно рапорту инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» О., ** с целью проверки документов была остановлена автомашина марки ** под управлением гражданина Республики Таджикистан Турахонова И.Р., у которого при проверке документов отсутствовала миграционная карта и бланк уведомления на регистрацию иностранного гражданина на территории Российской Федерации
Как видно из материалов дела и установлено районным судом, Турахонов И.Р. прибыл на территорию Российской Федерации **, ему была выдана миграционная карта **. При этом разрешительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на момент задержания он не имел, в связи с чем установленный законом возможный срок 90 суток истекает **.
Указанные обстоятельства подтверждается протоколом об административном правонарушении ** и.о. начальника ТП ОФМС Россий по Республике Тыва в Пий-Хемском районе В. с участием Турахонова И.Р. (л.д. 1-2).
Утверждение Турахонова И.Р. о том, что миграционное законодательство не требует постоянного ношения при себе иностранным гражданином миграционной карты и уведомления о пребывании, не может служить основанием к отмене постановлением судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года № 413 «О миграционной карте» (далее – Правила использования миграционной карты) миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.
Пункт 10 Правил использования миграционной карты возлагает на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Согласно пункту 11 Правил использования миграционной карты в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Как видно из материалов дела, отсутствие у Турахонова И.Р. миграционной карты и бланк уведомления на регистрацию иностранного гражданина на территории Российской Федерации на момент выявления административного правонарушения сотрудниками полиции нашло свое подтверждение собранным и исследованным доказательствами, в том числе и объяснениями самого Турахонова И.Р., пояснившего в суде, что миграционная карта была им утеряна, и он не подавал заявления об их утрате в соответствующий орган.
При этом наличие у Турахонова И.Р. паспорта не освобождает его от обязанности соблюдать требования миграционного законодательства, в том числе иметь при себе документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации.
Обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», дающих Турахонову И.Р. право находиться на территории Российской Федерации по истечении срока действия временного пребывания, из материалов дела не усматривается.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о совершении Турахоновым И.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что при составление процессуальных документов Турахонову И.Р. не предоставлен переводчик, нахожу несостоятельными.
Из представленных материалов следует, что при составлении протокола об административном правонарушении разъяснялись права, предусмотренные КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами переводчика, однако он указал, что в услугах переводчика не нуждается, о чем заверил своей подписью.
При этом Турахонов И.Р. давал объяснения на русском языке в судебном заседании районного суда, не был лишен возможности заявить ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о предоставлении ему переводчика, однако указанным правом не воспользовался.
Данные обстоятельства не позволили судье районного суда усомниться во владении Турахонов И.Р. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в отношении него.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшего по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено иностранному гражданину Турахонову И.Р. с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 04 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Турахонова И.Р., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Верховного Суда Республики Тыва О.М. Соскал