Решение по делу № 12-4/2021 от 27.11.2020

Дело № 12-4/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Волжск                                                                                              26 января 2021 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., с участием старшего помощника Волжского межрайонного прокурора Бузунова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Волжского муниципального района Ильиной Т. А. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которымглава администрации Волжского муниципального района Ильина Т. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес> <адрес>, привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В судебное заседание явилась представитель Ильиной Т.А. на основании доверенности Щукина Т.В.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены, отводов, заявлений, ходатайств не заявлено.

      

установил:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, глава администрации Волжского муниципального района Ильина Т. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением Ильина Т.А. обратилась с жалобой, указывая, что вмененное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, причинения убытков бюджету, ничьих прав не нарушило, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ может быть признано малозначительным.

Ильина Т.А. просит суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Ильиной Т.А. на основании доверенности Щукина Т.В.доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Помощник Волжского межрайонного прокурора Бузунов Ю.В. просил постановление заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, указывая, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к выполнению своих обязанностей.

Индивидуальный предприниматель Дубцов Г.А., заказчик муниципального контракта, представил в адрес суда заявление, в котором указано на отсутствие претензий к главе администрации Волжского муниципального района по оплате контракта.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Ильина Т.А. решением собрания депутатов Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ назначена главой администрации Волжского муниципального района.

Согласно ст.94 ФЗ РФ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нжд» исполнение контракта включает в себя с комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами административного дела установлено, что 17.034.2020 года между администрацией Волжского муниципального района и ИП Дубцовым Г.А. заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству объекта «Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт.Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл», со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 контракта, срок оплаты составляет 15 рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ.

Акт выполненных работ представлен ИП Дубцовым Г.А. - ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена Волжским муниципальным районом по контракту ДД.ММ.ГГГГ.

Сроки оплаты нарушены в связи с тем, что 14.10.2020 г. принято постановление Правительства РМЭ № 384 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетами городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на софинансирование расходных обязательств по проведению проектных и изыскательских работ».

Из изложенного усматривается состав вмененного административного правонарушения по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, нарушение ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».     

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ильина Т.А., являясь должностным лицом, не приняла необходимых и достаточных мер для соблюдения требований закона.

Вина Ильиной Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, муниципальным контрактом, постановлением Волжского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ильиной Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.2.5 КоАП РФ.

Однако, учитывая, что совершенное должностным лицом Ильиной Т.А. правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, считаю возможным освободить ее от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 05 ноября 2003 года № 349-О, из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что законодатель предоставил судье право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что нарушение ч.9, 11 ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияло на права и законные интересы участников контракта, третьих лиц, а также, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя руководителя - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, глава администрации Волжского муниципального района Ильина Т. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Главу администрации Волжского муниципального района Ильину Т. А. освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Волжского муниципального района Ильиной Т. А. - прекратить.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Волжский городской суд Республики Марий Эл.

Судья:                                  Гайнутдинова А.С.

12-4/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ильина Татьяна Александровна Глава администрации Волжского муниципального района
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Гайнутдинова Альфия Саматовна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
27.11.2020Материалы переданы в производство судье
12.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее