Решение по делу № 2а-163/2018 от 12.03.2018

дело № 3а-163/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2018 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Политовой О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Госовича И.И. к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Госович И.И. обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование требований, что является собственником нежилого строения: здание бельно-отделочного цеха и химстанции, лит. Б, Б1-Б13, кадастровый номер <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Постановлением администрации Костромской области от 15.11.2016 г. № 438-а кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости утверждена в размере 141 278 815,69 руб. Между тем согласно отчету № , составленному ООО «Региональный центр оценки» (оценщик С.О.Н.), рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.03.2016 г. составляет 69 059 000 руб.

Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта капитального строительства завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.

Административный истец просил установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, администрация городского округа г. Кострома, Управление финансов администрации городского округа г. Кострома.

В судебное заседание административный истец Госович И.И. не явился.

Его представитель Мурадова Е.В. на основании представленного в материалы дела исправленного отчета административные исковые требования уточнила, просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в размере 80 110 000 руб.

Представитель заинтересованного лица администрации городского округа г. Кострома Комиссарова А.С., не оспаривая определённую в представленном административным истцом уточнённом отчете рыночную стоимость объекта недвижимости, возражала против удовлетворения требований, поскольку пересмотр кадастровой стоимости повлечет снижение налоговых поступлений в бюджет города.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, Управления финансов администрации городского округа г. Кострома, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Госович И.И. является собственником нежилого строения: здание бельно-отделочного цеха и химстанции, лит. Б, Б1-Б13, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 7-10/.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость данного здания по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 141 278 815,69 руб. /л.д. 12/.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного здания влияют на объём налоговых обязательств Госовича И.И., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Из положений, содержащихся в абзаце 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, и разъяснений, приведённых в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» следует, что сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, а датой подачи такого заявления для физических лиц является дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение в комиссию.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет № об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, составленный ООО «Региональный центр оценки» (оценщик С.О.Н.). /том 1 л.д. 15-284/.

В ходе рассмотрения дела в отчет внесены исправления, с учетом которых рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 80 110 000 руб.

Оценщик определил рыночную стоимость объекта оценки исходя из его фактического использования с применением сравнительного подхода. Затратный и доходный подходы использованы оценщиком в качестве индикативных (рекомендательных).

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, и свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.

Возражения представителя заинтересованного лица администрации городского округа г. Кострома Комиссаровой А.С. против удовлетворения требований, обоснованные недопустимостью снижения поступлений в местный бюджет, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Датой подачи заявления следует считать дату обращения с этим заявлением в суд – 12 марта 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость здания бельно-отделочного цеха и химстанции, лит. Б, Б1-Б13, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 80 110 000 (восемьдесят миллионов сто десять тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 12 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Костромского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда         А.Н. Лукоянов

2а-163/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Госович И.И.
Ответчики
Администрация КО
Управление Росреестра по КО
Суд
Костромской областной суд
Дело на странице суда
oblsud.kst.sudrf.ru
12.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Судебное заседание
26.04.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018[Адм.] Дело оформлено
26.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее