Дело № 2-813/2022
УИД 02RS0003-01-2022-000995-08
Строка учета дела в статистическом отчете № 2.048.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2022 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Прокопенко О.П.,
при секретаре Бурнашевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А. к Управлению Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о взыскании невыплаченной премии с работодателя, денежной компенсации за несвоевременную выплату премии, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о взыскании невыплаченной премии с работодателя, денежной компенсации за несвоевременную выплату премии, компенсации морального вреда. В обоснование иска указывает, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> между ним и УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> был заключен служебный контракт <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Управлении Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в соответствии с которым он был принят на должность заместителя начальника отдела информационной и собственной безопасности, срок контракта с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> приказом УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> контракт с истцом расторгнут. Согласно п. 9 служебного контракта истцу установлено денежное содержание, которое состоит, в том числе, из премии за выполнение особо важных и сложных задач с учетом обеспечения задач и функций УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (премия по итогам работы за год). <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> всем сотрудникам УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> была выплачена премия по итогам работы за 2021 года, истцу данная премия не была выплачена, что, по его мнению, ущемляет его права, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика премию в размере 125326,11 рублей, денежную компенсацию за несвоевременную выплату премии в размере 13702,32 рубля, а также компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
В судебном заседании истец требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск просил оставить без удовлетворения, указав, что основным критерием при решении вопроса о выплате премии и определении её размера для гражданских служащих УФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> являются результаты выполнения ими особо важных и сложных заданий, в том числе участие в приоритетных проектах, в коих истец задействован не был, в связи с чем премия не подлежала выплате, также отметил и представил документы, подтверждающие выплату истцу премии по итогам 2021 года в сумме 57600 рублей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства в совокупности, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> представителем нанимателя в лице руководителя Управления Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> с А. заключён служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в качестве заместителя начальника отдела информационной и собственной безопасности.
Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> 02-12/969 служебный контракт <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с А. расторгнут, он освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы Российской Федерации <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по истечении срока действия срочного служебного контракта.
На основании приказа руководителя Управления Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> А. была произведена выплата премии за счет средств материального стимулирования федеральным государственным служащим УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> за показатели деятельности по итогам 2021 года, состоящих в штате по состоянию на <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в размере 57600 рублей.
Федеральный закон от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 79-ФЗ), как отражено в его преамбуле, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 79-ФЗ).
Приказом УФНС России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>@, принятым в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 79-ФЗ, утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным гражданским служащим УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Согласно пункту 2.1 указанного Положения премирование гражданских служащих УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в том числе в рамках реализации приоритетных проектов (программ).
Пунктом 2.2 названного Положения установлено, что выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств.
Из приведённых нормативных положений следует, что премирование гражданских служащих УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определённых критериев.
Основными критериями при решении вопроса о выплате премии и определении её размера для гражданских служащих УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в соответствии с пунктом 2.3 Положения, является конкретный вклад гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе участие гражданского служащего в реализации приоритетных проектов (программ). При этом представитель нанимателя наделён полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению её размеров.
Ввиду того, что основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с положениями приведённых нормативных актов являются компетенцией представителя нанимателя и зависят, в частности, от количества и качества, выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на УФНС по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально, суд считает требования А. не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования А. к Управлению Федеральной налоговой службы по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о взыскании невыплаченной премии с работодателя в размере 125326,11 рублей, денежной компенсации за несвоевременную выплату премии в сумме 13702,32 рублей, компенсации морального вреда в сумме 50000 рублей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>
Судья О.П. Прокопенко