Именем Российской Федерации
23 июля 2013 года г. МытищиМытищинский городской суд Московской области в составе судьи Николаевой Л.С., при секретаре Глейзер Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3320/13 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи, 3-и лица: ФИО2, ФИО3, о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с указанным иском, в котором просил обязать ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи признать постановку на учет по месту пребывания ФИО3 по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, указав в обоснование заявленных требований на то что, в рамках осуществления надзорных полномочий Мытищинской городской прокуратурой установлено, что в период с января 2013 года по март 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании по указанному адресу гражданам иностранных государств, в числе которых ФИО3, принимающей стороной указана ФИО2. Однако, фактически ФИО3 в указанной квартире не проживает, его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи, с чем является недействительной.
Помощник Мытищинского городского прокурора ФИО7 в судебном заседании отказалась от первой части исковых требований, поддержала требования о снятии ФИО3 с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому суд, принимая во внимание мнение истцов, рассматривает дело в порядке заочного производства.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований (л.д. ).
Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.
В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений ФИО2, на миграционный учет по адресу<адрес>, в период с января 2013 года по апрель 2013 года она действительно поставила иностранных граждан, сколько именно граждан было поставлено на миграционный учет по указанному адресу она точно сказать не может, данные граждане были поставлены на миграционный учет без цели их проживания в указанной квартире.
Таким образом, ФИО3 встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания, поэтому его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем является недействительной.
Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи снять ФИО3 с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
С учетом вышеизложенного, суд считает подлежащим удовлетворению требования прокурора об обязании ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи снять ФИО3 с миграционного учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235,237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи, 3-и лица: ФИО2, ФИО3, о понуждении совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья