Решение от 14.02.2020 по делу № 2а-471/2020 от 17.01.2020

Дело № 2а-471/2020

УИД 33RS0011-01-2020-000199-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров                                    14 февраля 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием представителя административного истца прокурора С.В. , представителя административного ответчика управления городского хозяйства администрации <адрес> и представителя заинтересованного лица администрации <адрес> А.А. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к управлению городского хозяйства администрации <адрес> о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения и указать наличие искусственной неровности возле <адрес> перед нерегулируемым пешеходным переходом вблизи нерегулируемого перекрестка <адрес> в проекте организации дорожного движения <адрес>, установлении искусственной неровности возле <адрес> перед нерегулируемым пешеходным переходом вблизи нерегулируемого перекрестка <адрес>

УСТАНОВИЛ:

17.01.2020 Ковровский городской прокурор обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного заседания, к управлению городского хозяйства администрации <адрес> о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения и указать наличие искусственной неровности возле <адрес> перед нерегулируемым пешеходным переходом вблизи нерегулируемого перекрестка <адрес> в проекте организации дорожного движения <адрес>, установлении искусственной неровности возле <адрес> перед нерегулируемым пешеходным переходом вблизи нерегулируемого перекрестка <адрес>.

В обоснование административного искового заявления указано, что Ковровской городской прокуратурой в ноябре 2019 года совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» проведена проверка на предмет отсутствия искусственных неровностей вблизи пешеходных переходов, расположенных у образовательных учреждений <адрес>, где их применение обязательно. В ходе проверки выявлено, что на проезжей части <адрес> необходима установка искусственных неровностей.

По указанному факту ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» 30.08.2019 внесено представление главе города об устранении указанных нарушений, однако необходимых мер не принято, что подтверждается актом от 29.11.2019. Прокурор просит обязать управление городским хозяйством <адрес> установить искусственные неровности возле <адрес> перед нерегулируемым пешеходным переходом вблизи нерегулируемого перекрестка <адрес>, а также указать в проекте организации дорожного движения <адрес> о наличии искусственной неровности.

В судебном заседании прокурор С.В. поддержала указанные требования.

Представитель административного ответчика Управления городским хозяйством администрации <адрес> и заинтересованного лица администрации <адрес> по доверенности А.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Ковровский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался заблаговременно надлежащим образом, возражений не предоставил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Из абзацев 3, 5 статьи 2 указанного закона следует, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Из статьи 4 указанного закона следует, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий.

Частями 1, 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 35 Устава муниципального образования <адрес>, утвержденного решением <данные изъяты> городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 <№>, к полномочиям администрации города относится составление и исполнение местного бюджета, распоряжение средствами городского округа в соответствии с утвержденным городским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации <адрес> от 01.12.2015 <№> утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, в отношении которых органами местного самоуправления осуществляются полномочия по их содержанию и ремонту.

В данный Перечень включены автомобильные дороги на <адрес>.

В соответствии с ч.9 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 443) проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию: с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. № 43 утверждены правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования.

Постановлением администрации <адрес> от 12.07.2019 <№> «О согласовании документации по организации дорожного движения на территории муниципального образования <адрес>» утверждено положение о согласовании и утверждении проектов организации дорожного движения на территории муниципального образования <адрес> (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения проект организации дорожного движения (ПОДД), разрабатываемый для автомобильных дорог (либо их участков) общего пользования местного значения муниципального образования <адрес>, утверждается администрацией <адрес>.

Приказом Ростехрегулирования 11 декабря 2006 г. <№>-ст утвержден ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (далее - ГОСТ Р 52605-2006).

В соответствии с п. 6.1 и 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 искусственную неровность устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением; искусственную неровность устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с п.3.1.3 Положения «Об управлении городского хозяйства администрации <адрес>», утвержденного Решением Совета народных депутатов <адрес> от 21.02.2017 № 41 к функциям УГХ администрации <адрес> отнесены организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» в ходе проверки выявлено, что на проезжей части возле <адрес> перед нерегулируемым пешеходным переходом вблизи нерегулируемого перекрестка <адрес> необходима установка искусственных неровностей.

В 2010 году принят проект организации дорожного движения улично- дорожной сети <адрес> (инв. <№>), но в нарушение требований статьи 16 Закона № 443, п. 4 Правил и п. 6.1, 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 в нем отсутствует информация о размещении искусственной неровности, следовательно, в данной части проект не соответствует нормам федерального законодательства.

Сложившаяся ситуация увеличивает вероятность возникновения ДТП обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе учащихся образовательных учреждений, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

По указанному факту ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» 30.08.2019 внесено представление об устранении нарушений главе <адрес>, которое не исполнено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Суд считает возможным установить срок исполнения судебного акта в 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-471/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Город" (исключен 14.02.2020)
Управление городского хозяйства администрациии города Коврова Владимирской области
Другие
Межмуниципальный отдел ОМВД России "Ковровский"
Администрации города Коврова Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ким Ирина Герольдовна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация административного искового заявления
17.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее