Решение по делу № 2-261/2018 от 10.07.2018

Дело № 2-261/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 августа 2018 года           село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Поленниковой Т.В.,

при секретаре Толбине А.А.,

рассмотрев гражданское дело по иску Темдековой Т.Е. к администрации Муниципального образования «Шебалинский район» о признании решения жилищной комиссии МО «Шебалинский район» о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категориям граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, необоснованным и об обязании ответчика восстановить истца в очереди № <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Темдекова Т.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО «Шебалинский район» о признании решения жилищной комиссии администрации МО «Шебалинский район» от <ДАТА> о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категориям граждан, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей необоснованным и обязании ответчика восстановить истицу в очереди под номером <данные изъяты>.

Исковые требования мотивированы тем, что по решению жилищной комиссии администрации МО «Шебалинский район» от <ДАТА> истица была снята с учета как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по категории граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Основанием для снятия ее с учета стало наличие в собственности истицы квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. при составе семьи три человека, решение принято на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Фактически же жилая площадь квартиры по <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. Данное жилье приобретено истицей по договору в <ДАТА> г. Жилье является аварийным и подлежит сносу. Жилищная комиссия без участия истицы приняла решение о снятии ее с учета, не ознакомила истца с решением. О принятом решении истица узнала в <ДАТА> г.

Своими действиями жилищная комиссия нарушила права истицы, которая не скрывала, что имеет в собственности жилье, о чем жилищной комиссии было известно задолго до принятия решения. Трудовой стаж истицы в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, составляет более <данные изъяты> лет.

В судебном заседании истица Темдекова Т.Е. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснив, что устно обращалась в БТИ и администрацию, чтобы признали ее квартиру аварийным жильем. Документа подтверждающего аварийное состояние квартиры не имеется, поскольку она не смогла найти денежные средства для оплаты заключения. Полагает, что администрация должна была предложить ей передать им квартиру взамен на предоставление субсидии для приобретения нового жилья.

Представитель ответчика Администрации МО « Шебалинский район» Анаков А.А. в судебном заседании исковые требования Темдековой Т.Е. не признал. В обоснование своих доводов указал на то, что Темдековой Т.Е. в <ДАТА> году оформлена в собственность квартира, площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно решения совета депутатов от 19.11.2008 г. № 6-6-р учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена не более 9 кв.м. Согласно справки сельского поселения состав семьи истицы составляет <данные изъяты> человека и на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты> м. кв., что превышает установленную норму.

Третье лицо - Министерство регионального развития Республики Алтай в судебное заседание представителя не направило, извещены надлежаще. В суд от третьего лица поступили письменные возражения, в которых выражено не согласие с исковыми требованиями по доводам, изложенным представителем ответчика и просьба провести судебное заседание в их отсутствие.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в связи со следующим.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ( действующего в период принятия оспариваемого решения) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидий на эти цели.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.12.2009 года N 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно п. 20 Положения, в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен п. 21 Положения. К данным основаниям, в частности, относятся: приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам (п. "д"); изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (п. "и").

Таким образом, отсутствие жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость являются одним из обязательных условий возникновения права на получение жилищной субсидии.

По смыслу приведенных норм права граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании

трудовой стаж Темдековой Т.Е. в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, составляет <данные изъяты>, что подтверждается справкой ГУ УПФ РФ в Шебалинском районе от <ДАТА> года.

Согласно Справке главы администрации МО «Шебалинский район» Темдекова Т.Е., до момента исключения из программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» по категории « граждане выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состояла в очереди по данной программе под №<данные изъяты>.

На основании Положения Жилищной комиссии администрации района МО « Шебалинский район», утвержденного постановлением главы района ( аймака) МО « Шебалинский район» от 05.02.2016 года жилищная комиссия наделена полномочиями по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставлением жилых помещений по договорам социального найма, признанием граждан участниками подпрограмм: «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Жилище» на 2011-2015 г и др., правомерностью постановки либо отказа в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятия их с учета и др. вопросами.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия с учета.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В силу ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Решением жилищной комиссии администрации МО « Шебалинский район» от <ДАТА> года « О снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях», Темдекова Т.Е., состоящая на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в очереди под номером <данные изъяты> на основании п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ снята с учета как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в связи с наличием в собственности жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Наличие права собственности Темдековой Т.Е. на квартиру подтверждается Выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от <ДАТА> года, согласно которой Темдекова Т.Е. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м и квартиры площадью <данные изъяты> кв. м., расположенных по адресу: <адрес>.

Доводы истицы о том, что жилая квартира, принадлежащая ей на праве собственности, расположенная по адресу: <адрес> является аварийной, объективными данными не подтверждены.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. ( ч.4,5 ст. 50 ЖК РФ).

Согласно Решения совета депутатов от 19.11.2008 года № 6-6-р « Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена не более 9 кв. м.

Согласно справки администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение от <ДАТА> года Темдекова Т.Е. зарегистрирована по адресу: <адрес> и имеет состав семьи: дочь Темдекову Б.А. и внука Яйтакова Б.М., которые со слов истицы по настоящее время зарегистрированы по данному адресу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение жилищной комиссии администрации Муниципального образования « Шебалинский район» от <ДАТА> года о снятии Темдековой Т.Е. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и исключении из списка по категории граждан выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принято уполномоченным органом на законных основаниях, поскольку основания сохранения учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для истицы отпали, поскольку обеспеченность жильем истицы превышает учетную норму предоставления жилья с учетом состава семьи из <данные изъяты> человек.

Довод истицы о не извещении истца о заседании жилищной комиссии является несостоятельным, поскольку действующее законодательство требований об обязательном уведомлении граждан о времени и месте проведения заседания, не содержит.

Согласно сведениям из журнала регистрации исходящей корреспонденции МО « Шебалинский район» <ДАТА> года в адрес Темдековой Т.Е. было направлено уведомление о снятии ее с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в связи с чем, доводы истицы о том, что она была не уведомлена о принятом решении, опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Темдековой Т.Е. к администрации МО «Шебалинский район» о признании решения жилищной комиссии МО «Шебалинский район» о снятии Темдековой Т.Е, с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категориям граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, необоснованным и об обязании ответчика восстановить истца в очереди № <данные изъяты>, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 08 августа 2018 года.

Председательствующий Т.В. Поленникова

2-261/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Темдекова Т.Е.
Темдекова Тамара Егоровна
Ответчики
Администрация МО "Шебалинский район"
Другие
Министерство регионального развития Республики Алтай
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
shebalinsky.ralt.sudrf.ru
10.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2018Передача материалов судье
11.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2018Предварительное судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее