К делу № 2-158/2023
УИД 23RS0024-01-2022-003241-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Крымск Краснодарского края 08 ноября 2023 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ломакиной И.Ю.,
при секретаре Хоменко Ю.Ю.,
с участием представителя истцов Юриной Н.В., действующей на основании доверенности от 15.12.2022г., ответчика Кабельковой М.В., представителя ООО «БИК» - Неверовой Л.Д., действующей на основании доверенности от 19.12.2022г., представителей третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора администрации Варениковского сельского поселения Смирновой С.Г., действующей на основании доверенности от 04.07.2023г. и администрации муниципального образования Крымский район Петюновой Г.М., действующей на основании доверенности от 31.12.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смахтина Александра Александровича, Ступак Веры Петровны, Дашкевич Светланы Владимировны, Дашкевич Михаила Михайловича, Лапушкиной Татьяны Дмитриевны, Волкорез Антонины Михайловны, Горпинич Клавдии Николаевны, Горпинич Анастасии Сергеевны, Харьковенко Людмилы Ивановны, Даниловой Веры Николаевны к Кабельковой Марине Валериевне, ООО «Башенная инфраструктурная компания» о вынесении за пределы территориальной зоны Ж.1Б базовой станции сотовой связи,
УСТАНОВИЛ:
Смахтин Александр Александрович, Ступак Вера Петровна, Дашкевич Светлана Владимировна, Дашкевич Михаил Михайлович, Лапушкина Татьяна Дмитриевна, Волкорез Антонина Михайловна, Горпинич Клавдия Николаевна, Горпинич Анастасия Сергеевна, Харьковенко Людмила Ивановна, Данилова Вера Николаевна обратилась в Крымский районный суд с иском к Кабельковой Марине Валериевне, ООО «Башенная инфраструктурная компания» о вынесении за пределы территориальной зоны Ж.1Б базовой станции сотовой связи.
Свои требования мотивирует тем, что Смахтин А. А., Ступак В.П. являются собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Горпинич В.Н., Горпинич А.С. являются собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>А. Дашкевич С.В., Дашкевич М.М. являются собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Волкорез А.М. является собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, Харьковенко Л.И. является собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Лапушкина Т.Д. является собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес>., Данилова В. Н., является собственником жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Истцы). Вблизи их домовладений на соседнем земельном участке по адресу: <адрес> установлена металлическая опорная конструкция - вышка под базовую станцию сотовой связи ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23- 05054L18L26FL26T. Собственником земельного участка, по адрес: <адрес> является Кабелькова Марина Валериевна (далее-Ответчик). В настоящее время в непосредственной близости от их домовладений действует вышка сотовой связи, являющиеся источником постоянного излучения сигналов и электромагнитного облучения. Электромагнитные поля базовых станции сотовой связи осуществляют тотальное облучение всего тела человека, что, исходя из последних медицинских исследований, приводит к увеличению онкологических заболеваний, сосудисто-сердечных заболеваний, головных болей, повышенного давления, и пр. Исходя из пункта 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ линейно-кабельные сооружения и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам. Вопросы негативного воздействия на окружающую среду и население практически никем не контролируются. Режим работы данных базовых станций сотовой связи является непрерывным - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. У них, как у постоянных жителей домовладений, расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>А, есть серьезные основания полагать, что данные объекты были построены без надлежащего оформления документов и заключений Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека. А также, возможно, допущены нарушения в части нецелевого использования земельных участков. В СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов в п. 3.15. указано, что при размещении антенн РРС и РГД с эффективной излучаемой мощностью от 1000 до 5000 Вт, должна быть обеспечена невозможность доступа людей и отсутствие соседних строений на расстоянии не менее 25 м от любой точки антенны независимо от ее типа и направления излучения. При установке на крыше здания антенна должна монтироваться на высоте не менее 5 м над крышей. Согласно санитарно-эпидемиологическим заключением Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю №23.КК.03.000. Т.003794.09.21 от 24.09.2021. Проектная документация «Расчет организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки на размещение (ответная часть РРС) ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23-05054L18L26FL26T», <адрес>, столб металлический Н=25м ПАО «МТС». Существующие и проектируемые к размещению источники ПАО «МТС» перечислены в представленном экспертном заключении от 13.09.2021 № 003881 органа инспекции ООО «Гигиена-ЭКО-Кубань» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов «Расчет организации санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки на размещение (ответная часть РРС) ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23-05054L18L26FL26T», Краснодарский край. Крымский район, ст. Варениковская, ул. Партизанская, дом 19, столб металлический Н=25м ПАО «МТС». Зона ограничения застройки распространяется от места установки антенн протяженностью до 78,3 метров с высотой нижней границы 18 метров. В то время как металлическая опорная конструкция - вышка под базовую станцию сотовой связи компании «МТС» располагается от жилого домовладения, расположенного по адресу: <адрес> менее 20 метров, от домовладения; <адрес> менее 40 метров. В соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» размещение и ввод в эксплуатацию передающих радиотехнических объектов (далее -ПРТО) допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий установки (размещения) и эксплуатации ПРТО санитарным правилам. По существующему положению, в соответствии с установленными требованиями работа по размещению и вводу в эксплуатацию ПРТО осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации на ПРТО по результатам которой территориальными органами Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию по форме № 303-00-1/у, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 27.10.2000 № 381. На втором этапе, после монтажа передающего радиотехнического оборудования осуществляются контрольные измерения интенсивности электромагнитных излучений (ЭМИ). По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, содержащей выводы о соответствии условий работы ПРТО санитарным правилам и фактической электромагнитной обстановки санитарно-эпидемиологическим требованиям, эксплуатация ПРТО согласовывается главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации. Согласование осуществляется письменным заключением о соответствии условий работы ПРТО санитарным правилам и отсутствия неблагоприятного воздействия на население санитарно-эпидемиологическим требованиям, оформляемым на бланке управления Роспотребнадзора. Общие требования к порядку проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на размещение и эксплуатацию ПРТО определены в санитарных правилах СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, а также в методических указаниях МУ 4.3.2320-09 «Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.01.2008г. Однако при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на втором этапе, после монтажа передающего радиотехнического оборудования контрольные измерения интенсивности электромагнитных излучений (ЭМИ), замеры проводили при неработающей ПРТО, что является существенным нарушением к эксплуатации вышки базовой станции сотовой связи. Даная конструкция установлена с нарушением градостроительных норм, не соблюдены санитарно-эпидемиологические нормы по удаленности от жилых домов, высоте установки станции, введена в эксплуатацию с нарушением действующих санитарных правил. В связи с чем, эксплуатация установленного Ответчиком телекоммуникационного оборудования на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, нарушает права истцов на благоприятную окружающую среду, создает потенциальную опасность для нашего здоровья и здоровья членов наших семей, в том числе детей. Согласно данным публичной кадастровой карты. Земельный участок Ответчика с кадастровым номером 23:15:0102002:10, расположенный по адресу <адрес>, расположен в зоне подтопления территории ст. Варениковская Варениковского сельского поселения Краснодарского края при половодьях и паводках р. Шуха, р. Кубань 15 обеспеченности. Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0102002:10, расположенный по адресу <адрес>, 06.09.2021 года зарегистрированы ограничения «Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 06.09.2021г.». В связи с тем, что территория, в которой расположен земельный участок Ответчика, отнесена к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, на указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления (часть 6 статьи 67.1 ВК РФ). Таким образом, эксплуатация ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23-05054L18L26FL26T», расположенной по адресу: <адрес>, нарушает нормы земельного, водного, градостроительного законодательства и предоставляет угрозу близживущему населению. Установленная Ответчиком ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23-05054L18L26FL26T», на земельному участке, расположенном по адресу: <адрес>, имеет залитую фундаментную плиту глубиной более четырех метров и высотой более 25 метров, в связи с чем, является объектом капитального строительства. Сам объект возведен без разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. А главное, - нет заключения Роспотребнадзора, что уровень электромагнитного излучения от вышки безопасен для жильцов окружающих домов. Тем самым эксплуатируемая сотовая базовая станция нарушает права собственников соседних участков и создает угрозу их здоровью. На спорном земельном участке Ответчика разрешено лишь индивидуальное жилищное строительство с содержанием домашнего скота и птицы (Ж-1Б). В связи с чем, просит суд запретить Ответчику эксплуатацию установленного ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23- 05054L18L26FL26T», по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Юрина Н.В. изменила предмет исковых требований и просила суд обязать ООО «Башенная инфраструктурная компания» вынести передающий радиотехнический объект (ПРТО) Базовую станцию БС-ВТS-23-05054Д181ю26FL26Т, размещенный на территории домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Кабельковой Марине Валерьевне, за пределы территориальной зоны Ж-1Б, границы которой установлены Правилами землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района Краснодарского края, просила суд их удовлетворить в полном объёме.
Ответчик Кабелькова М.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель ответчика - ООО «Башенная инфраструктурная компания» по доверенности Неверова Л.Д. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Варениковского сельского поселения МО Крымский район, в судебном заседании Смирнова С.Г. пояснила, что данный вопрос не входит в компетенцию администрации Варениковского сельского поселения, установка подобных конструкций на территории зоны Ж-1Б не нарушает Правил землепользования и застройки Варениковского сельского поселения, в связи с чем оставляет разрешение исковых требований на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования Крымский район Петюнова Г.М., в судебном заседании пояснила, что в 2022 году администрация муниципального образования Крымский район обращалась в суд с иском к Кабельковой М.В. о прекращении и запрете нецелевого использования земельного участка. Однако решением Крымского районного суда от 27 апреля 2022 года в удовлетворении исковых требований администрации было отказано и разъяснено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Федеральным органом исполнительной власти, которому предоставлено полномочие по утверждению классификатора видом разрешенного использования земельных участков, является Министерство экономического развития Российской Федерации. Так, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее по тексту – Классификатор).
Примечанием 2 к названному Приказу содержит следующее положение: содержание видов разрешенного использования, перечисленных кВ классификаторе, допускает без остального указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейных объектов (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное. Таким образом, установка данного сооружения на территории земельного участка Кабельковой М.В. не является нарушением Правил землепользования и застройки., в связи с чем оставляет разрешение заявленных исковых требований на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и доводы искового заявления, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> установлена металлическая опорная конструкция - вышка под базовую станцию сотовой связи ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23- 05054L18L26FL26T.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым №, площадью 1530 кв.м., разрешенное использование – личное подсобное хозяйство, находящийся по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику Кабельковой Марине Валериевне, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно договору аренды имущества № D210244208 от 22.07.2021г., Кабелькова М.В. передала часть указанного земельного участка, общей площадью 20 кв.м., в аренду ПАО «Мобильные ТелеСистемы», для использования с целью размещения антенной опоры (ж/б столба) с антенно-фидерными устройствами (АФУ) и шкафа с оборудованием арендатора, используемого им с их функциональным назначением.
Определением Крымского районного суда от 01.02.2023 в связи с реорганизацией ПАО «МТС» сторона по делу заменена на ООО «Башенная инфраструктурная компания», которое привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Согласно санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю №23.КК.03.000.Т.003794.09.21 от 24.09.2021, отсутствуют нарушения законодательства, угроза жизни и здоровью граждан и ущерба окружающей среде при размещении указанного объекта связи МТС - ПРТО ПАО «МТС» Базовая станция BTS-23- 05054L18L26FL26T.
Для определения соответствует ли возведенное строение действующим нормам и правилам, создает ли угрозу жизни и здоровью граждан, по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Заключением судебной строительно-технической экспертизы №02-275/23 от 14.09.2023 года, выполненным ООО «СтройЭкспертИндустрия» установлено, что объект исследования - Базовая станция №BTS-23- 05054L18L26FL26T сотовой радиотелефонной связи, расположенная по адресу: <адрес>, предназначена для размещения приемопередающей рабочей аппаратуры, осуществляющей централизованное обслуживание группы оконечных абонентских устройств. Объект исследования состоит из антенно-мачтового сооружения для размещения антенно-фидерного оборудования сети сотовой связи, которое представляет собой вертикальный стержень из листового прокат толщиной 6-12 мм из стали по ГОСТ 27772-88*, в уровне низа опоры фланца башни закрепление предусмотрено анкерное (болтовое) к железобетонному основанию с глубиной заложения 2,3м ниже планировочной отметки земли, секции башни длиной +11,5 м, соединены между собой на фланцевых соединениях с применением высокопрочных болтов. Вышеуказанный объект исследования, обладает признаками некапитального строения, так как конструктивные характеристики объекта исследования позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружения. Данный объект исследования на момент осмотра экспертом, санитарным, строительным, градостроительным, противопожарным, экологическим нормам и правилам не противоречит, угрозу жизни и здоровью граждан, не создает. Однако согласно пункта 6.8 правил землепользования и застройки на территории Муниципального образования Крымского района Краснодарского края размещение и эксплуатация исследуемого сооружения связи в границах земельного участка с кадастровым номером 23:15:0102002:10, расположенного по адресу: <адрес>, расположенное в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы «Ж-1Б», с учетом вида основного разрешенного использования – запрещено.
Давая оценку экспертному заключению и показаниям эксперта в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.
Земельным кодексом Российской Федерации, регулирующим отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения), в статье 1 закреплено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 названного кодекса определены категории земель в Российской Федерации по целевому назначению, а также их правовой режим, определяемый в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Кодекса виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Федеральным органом исполнительной власти, которому предоставлено полномочие по утверждению классификатора видов разрешенного использования земельных участков, является Министерство экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее по тексту - Классификатор).
Классификатор издан компетентным федеральным органом исполнительной власти при реализации предоставленных ему полномочий, с соблюдением процедуры принятия и правил введения его в действие.
Примечание 2 к названному Приказу содержит следующее положение: содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2016 г. N Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.
Данное положение применимо ко всем категориям земель и видам разрешенного использования, за исключением случаев, когда размещение некоторых видов таких объектов запрещено правовым режимом определенной категории земель.
Также, в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.08.2016 № Д23и-3858 разъяснено, что правила примечания 2 к Приказу № 540 могут применяться в отношении видов разрешенного использования, не соответствующих Классификатору, так как указанные правила применяются независимо от видов разрешенного использования.
Кроме того, земельный участок, на котором размещена вышка сотовой связи, находится в аренде у ООО «Башенная инфраструктурная компания», договор аренды в установленном законом порядке не расторгнут и не признан недействительными.
Градостроительным кодексом Российской Федерации, регулирующим отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений, в статье 51, регламентирующей порядок выдачи разрешения на строительство, предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей (часть 2).
Согласно части 17 названной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи (пункт 4.5).
На основании ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пп 4.5 п. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Согласно проектной документации ПАО «МТС» на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположена базовая станция сотовой связи высотой 28,1 м с глубиной заложения 2,3 м.
Согласно ст.ст. 12, 35, 39 и 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
На основании норм ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела; а также обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Заключения экспертов являются одним из видов доказательств и в силу ч.3 ст.86 ГПК РФ для суда необязательно и оценивается судом в соответствии со статьей 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оценив заключение судебного эксперта, суд принимает его в качестве надлежащего доказательства.
Таким образом, в связи с вышеизложенными обстоятельствами разрешение на строительство вышки сотовой связи не требовалось, поскольку общая высота антенных опор базовых станций, составляет 28,1 м.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
Согласно приказу Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (ред. от 16.09.2021) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61482) содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное (примечание 2 к приказу).
Из этого следует, что объекты инженерно-технического обеспечения зданий, строений, сооружений, в т.ч. антенно-мачтовых сооружений, являются разрешенными во всех территориальных зонах.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 222 ГК РФ, статьями 40 Земельного кодекса РФ, статьей 51 ГК РФ, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 22, 26, 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2022 года № АПЛ22-421, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о демонтаже вышки сотовой связи.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.1░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2023░░░░