Судья Молочная Л.Г. Дело № 33а-9084/2018
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
Судей Жуля А.В., Шавриной А.И.,
при секретаре Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерина И.Ю. об установлении административного надзора в отношении Никитина Александра Юрьевича,
по апелляционному представлению помощника Минусинского межрайонного прокурора Мамаева А.А.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 17 мая 2018 года, которым постановлено:
«1. Заявление начальника ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ерина И.Ю. об установлении административного надзора в отношении осужденного Никитина Александра Юрьевича, удовлетворить частично;
2. Установить Никитину Александру Юрьевичу административный надзор на срок 3 года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; с установлением Никитину Александру Юрьевичу в период административного надзора административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленные органами сроки.
В остальной части административного искового заявления – отказать.»
Заслушав доклад судьи Шавриной А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ерин И.Ю. обратился в Минусинский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Никитина А.Ю. на срок 3 года, с установлением данному лицу административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные органами сроки, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического проживания в период с 22 часов до 6 часов.
Требования мотивированы тем, что Никитин А.Ю. осужден апелляционным приговором Судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 3 сентября 2013 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Свердловского районного суда г. Красноярска от 1 декабря 2016 года) по п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.226 УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Свердловского районного суда г. Красноярска от 2 декабря 2016 года Никитин А.Ю. переведен из ИК строгого режима в колонию-поселение. Никитин А.Ю. совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В связи с чем, в соответствии с Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ имеются основания для установления в отношении Никитина А.Ю. административного надзора.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционном представлении ставится вопрос об изменении принятого решения, приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указав, что административный надзор устанавливается на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судебная коллегия на основании ст.150,272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая письменное заключение прокурора, поддержавшего апелляционное представление, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, исследовав доводы представления, судебная коллегия считает, что решение подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Никитин А.Ю. имеет непогашенную (неснятую) судимость за особо тяжкое преступления, освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 24.08.2018 года.
Срок погашения судимости за особо тяжкие преступления, согласно ст. 86 УК РФ в редакции закона, действовавшей во время совершения Никтиным преступления, 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно погашение судимости состоится 24.08.2026 года.
В период отбывания наказания Никитин признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Соответственно, исходя из вышеизложенных требований Закона, судом правильно был установлен в отношении Никитина А.Ю. административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения.
Обстоятельства, изложенные в решении, полностью подтверждаются материалами дела.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Однако, с учетом вышеназванных положений Закона №64-ФЗ, решение необходимо уточнить, указанием что срок административного надзора устанавливается на 3 года, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Поскольку установление данного срока надзора, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, не соответствует требования названного закона.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 17 мая 2018 года изменить:
Дополнить абзац второй резолютивной частит решения после слов «3 года» словами «но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости». Слова «за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания» из указанного абзаца исключить.
В остальном решение оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: