Решение по делу № 2а-875/2021 от 21.10.2021

Дело №2а-875/2021

УИД 34RS0038-01-2021 0016793834

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


29 ноября 2021 года р.п. Средняя Ахтуба

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Бескоровайновой Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Стрельцовой О.В.,

рассмотрев в р.п. Средняя Ахтуба в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семеновой Т.Н. к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным действий органа местного самоуправления, возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Семенова Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ответчикам, в обоснование которого указала, что в соответствии с действующим законодательством она желает сформировать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на территории р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области.

На указанной территории она обнаружила пустующие место, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <.....> земля которого находится в муниципальной собственности и не обременена правами третьих лиц.

С целью возможного формирования земельного участка она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе администрации городского поселения р.п.Средняя ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области с соответствующим заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим ей дан ответ, согласно которому отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на том основании, что на данном земельном участке находится балка и собираются сточные воды.

Семенова Т.Н. не согласившись с указанным ответом, обжаловала его и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ администрации признан незаконным, на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть обращение Семеновой Т.Н.

Однако обратившись вновь с аналогичным заявлением ДД.ММ.ГГГГ Семенова Т.Н. получила ДД.ММ.ГГГГ повторный отказ, поскольку испрашиваемый земельный участок не соответствует правилам землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку земельный участок находится в зоне озеленения территорий общего пользования.

Указывая на необоснованность принятого решения, просит суд признать незаконным отказ администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <.....> и обязать администрацию городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области повторно рассмотреть ее заявление по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <.....>. в соответствии с действующим законодательством, действующим на период ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Семенова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.

Представитель административного ответчика – администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Бобришова В.Г. и представитель администрации Среднеахтубинского муниципального района Мамонтов А.И., просили отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что в решение Среднеахтубинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения р.п.Средняя Ахтуба», внесены изменения на основании решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым испрашиваемый Семеновой Т.Н. земельный участок находится в зоне озелененных территорий общего пользования.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.

В силу п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Судом установлено, что Семенова Т.Н. обнаружила на территории р.п. Средняя пустующие место, расположенное по адресу: <адрес>, площадью <.....>., земля которого находится в муниципальной собственности и не обременена правами третьих лиц.

С целью возможного формирования земельного участка она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе администрации городского поселения р.п.Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области с соответствующим заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ исх. Семеновой Т.Н. направлен ответ, согласно которому отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на том основании, что на данном земельном участке находится балка и собираются сточные воды.

ФИО1 не согласившись с указанным ответом, обжаловала его и решением суда от 06.07.2021 года отказ администрации признан незаконным, на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть обращение Семеновой Т.Н.

Однако обратившись вновь с аналогичным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, Семенова Т.Н. получила ДД.ММ.ГГГГ повторный отказ, так как испрашиваемый земельный участок не соответствует правилам землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку земельный участок находится в зоне озеленения территорий общего пользования.

Семенова Т.Н. полагает, что данный отказ является незаконным и ее обращение следует рассматривать в соответствии с действующим законодательством, действующим на период ДД.ММ.ГГГГ, данный ответ необоснован и в дальнейшем препятствует реализации права на получение земельного участка в собственность.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (п. 1).

Согласно ч.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п.4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне озелененных территорий общего пользования (Р-2) в соответствии с правилами землепользования и застройки утвержденными, утвержденным решением Среднеахтубинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения р.п.Средняя Ахтуба» (с изменениями, внесенными решением Среднеахтубинской районной Думы в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), суд считает отказ администрации <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <.....> обоснованным.

Довод истца о том, что закон обратной силы не имеет, в данном случае является ошибочным.

Поскольку предусмотренная положениями ст. ст. 218, 227 КАС Российской Федерации совокупность таких условий, как несоответствие закону оспариваемого решения и нарушение законных прав и интересов Семеновой Т.Н. в рассматриваемом споре не установлена, суд находит заявленные административным истцом требования о признании оспариваемого отказа незаконным не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении административного искового заявления Семеновой Т.Н. к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области, содержащегося в письме от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <.....> возложении обязанности повторно рассмотреть заявление - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06 декабря 2021 года.

Судья подпись Бескоровайнова Н.Г.

Подлинник данного документа

подшит в деле № 2а-875/2021,

которое находится в

Среднеахтубинском районном суде.

2а-875/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенова Татьяна Николаевна
Ответчики
Администрация городского поселения рп. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
АдминистрацияСреднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Другие
Фролов Павел Александрович
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Бескоровайнова Надежда Геннадиевна-649
Дело на странице суда
ahtub.vol.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее