Решение по делу № 33-4285/2015 от 15.04.2015

Судья Вильховый И.Н.

Дело № 33-4285/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2015 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе председательствующего судьи Кураповой З.И.,

судей Егоровой Е.С. и Павловского Е.Г.,

при секретаре Вороновой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Е.С. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2014г.

По делу установлено:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании законности постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Евпатории Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Евпатории Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительных производств .

Заявление обосновывается тем, что исполнительные производства открыты на основании исполнительных листов , от ДД.ММ.ГГГГ года, предметом исполнения которых является обязанность ФИО1 как одного из должников за свои средства перенести ограждение по границе согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы и нечинение препятствий ФИО9 в пользовании земельным участком. Заявитель считает, что оснований для возбуждения исполнительного производства по данным исполнительным листам нет, поскольку не соблюдена процедура признания и исполнения решений иностранных судов, предусмотренная нормами главы 45 ГПК Российской Федерации, отсутствует соответствующее решение суда Республики Крым о признании исполнения решения суда Украины. Также указал на невозможность исполнения данных исполнительных листов.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2015 года в удовлетворении заявления ФИО1 отказано.

В обоснование решения указано, что по состоянию на 11 июня 2014 года исполнительные листы не были исполнены и находились на принудительном исполнении, срок предъявления их к исполнению не истек.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении заявления. Указывается, что постановление вынесено по предъявленному ранее исполнительному листу в соответствии с законодательством Украины. Судом были неверно применены нормы материального права, а именно нарушен порядок исполнения в Российской Федерации решения иностранного суда, установленный Минской конвенцией, подписанной 22.01.1993 года. Исполнительные документы, выданные судами иностранных государств и поступившие к судебному приставу без разрешения принудительного исполнения судебного решения на территории Российской Федерации, подлежат возврату взыскателю или в суд, направивший документ, с разъяснениями о необходимости признания решения иностранного суда на территории Российской Федерации. Согласно п.2 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 08 августа 2014 года №2432-6/14 исполнительные производства, возбужденные на основании судебных решений, вынесенных именем Украины судами, входившими в систему судов Украины до 21 марта 2014 года, и находящиеся на принудительном исполнении в органах Федеральной службы судебных приставов на момент принятия настоящего постановления, подлежат приостановлению до приведения исполнительных документов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 02.11.2007 года «Об исполнительном производстве».

Заявитель ФИО1 в судебном заседании апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Заинтересованные лица ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании сочли апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.

Представитель отдела судебных приставов по г. Евпатории Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Евпатории Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым по доверенности ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.

Заинтересованные лица судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г. Евпатории Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Евпатории Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО17 заинтересованные лица ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность судебного решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, обсудив их, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенными судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Евпатории УФССП России по Республике Крым ФИО18, на основании выданного Евпаторийским городским судом исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, возбуждены исполнительные производства . В постановлениях указано, что исполнительный документ соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, срок предъявления документа к исполнению не истек.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 22 статьи 9 указанного Закона).

В силу ст.12 данного закона, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 приведенного Закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Частью 3 статьи 7 данного Закона предусмотрено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет Министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 08.08.2014 N 2432-6/14 «Об организации исполнения на территории Республики Крым судебных решений, вынесенных судами Украины» установлено, что исполнение судебных решений на территории Республики Крым, вынесенных именем Украины судами, входившими в систему судов Украины до 21 марта 2014 года, осуществляется в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», частью 5 статьи 13, главой 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 31 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Частями 1, 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства предусмотрены частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, данный перечень оснований является исчерпывающим.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Принимая во внимание, что исполнительный лист выдан Евпаторийским городским судом до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, он является исполнительным документом в понимании Федерального закона «Об исполнительном производстве», у судебного пристава отсутствовали основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.

Доводы заявителя о невозможности исполнения решения суда о переносе ограждения без нарушения ее прав и законных интересов, суд считает несостоятельным в пределах данного предмета спора, их наличие может быть установлено и принято во внимание судебным приставом в порядке возбужденного исполнительного производства, права заявителя на стадии возбуждения исполнительного производства не нарушаются.

Статья 46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает возвращение исполнительного документа взыскателю, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), в случае невозможности его исполнить и возможность исполнения которого не утрачена, после возбуждения исполнительного производства.

В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Ряд доводов жалобы сводится к несогласию с решением суда, которое подлежит исполнению.

Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Доводы жалобы в целом не опровергают правильности выводов суда и оснований для отмены или изменения решения не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

По изложенным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2014г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.

Председательствующий (подпись) З.И. Курапова

Судьи (подписи) Е.С. Егорова

Е.Г. Павловский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

33-4285/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Егорова Елена Станиславовна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
14.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее