Решение по делу № 2а-5187/2019 от 16.09.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2019 года г.Мытищи, Московская область

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Наумовой С.Ю., при секретаре Шкляренко Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело А-5187/19 по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконными решений и обязании согласовать проведение заявленных публичных слушаний,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконными решений и обязании согласовать проведение заявленных публичных слушаний.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцы, ссылаясь на нормы международного права, обратились к Главе Администрации г.о.Мытищи с целью согласования проведения в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 до 15 часов по <адрес> шествия – гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, а также митинга в период времени с 18 до 19 часов на площади перед Домом культуры «Яуза» с количеством участников до 300 человек.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы Администрации г.о. Мытищи ФИО7 уведомил административных истцов об отказе в проведении трёх заявленных публичных мероприятий. Истцы указывают, что данные отказы нарушают их права, в связи с чем, они просят суд признать незаконными решения Администрации городского округа Мытищи – отказы в согласовании заместителем Главы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ заявленных истцами публичных мероприятий в форме шествия и митингов и обязать Администрацию г.о. Мытищи согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.

Истцы в суд не явились, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, дело было рассмотрено в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации г.о.<адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, в обоснование доводов, указанных в возражениях на иск.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом при рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцы, ссылаясь на нормы международного права, обратились к Главе Администрации г.о.Мытищи с целью согласования проведения в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 до 15 часов по <адрес> шествия – гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, а также митинга в период времени с 18 до 19 часов на площади перед Домом культуры «Яуза» с количеством участников до 300 человек.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы Администрации г.о. Мытищи ФИО7 уведомил административных истцов об отказе в проведении трёх заявленных публичных мероприятий. Отказы оформлены уведомлениями №

Как указано выше, ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Главы городского округа Мытищи административными истцами были поданы уведомления о проведении трёх публичных мероприятий, а именно:

1) шествия Мытищинского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России;

2) митинга с призывом к соблюдению конституционного права сексуальных и гендерных меньшинств на свободу ассоциаций и регистрацию общественных организаций;

3) митинга с призывом к исполнению решения Комитета ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости принятия мер, направленных на исполнение Постановления Европейского суда по правам человека о нарушении прав сексуальных и гендерных меньшинств в России.

В ответ на вышеуказанные уведомления Администрацией городского округа Мытищи, в установленный законом срок, были направлены ответы за подписью Заместителя Главы городского округа Мытищи ФИО7 (исх. И-9175 от 06.09.2019г., И-9177 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

На уведомление о проведении шествия Мытищинского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России, был направлен отказ в согласовании маршрута шествия. Отказ мотивирован следующими причинами, а именно, что по маршруту предполагаемого шествия расположены социальные объекты, а именно: МАУ ДО «Детская художественная школа им. ФИО9», МБОУ «СОШ », парковая зона отдыха на бульваре Ветеранов, парк «Мира», на <адрес> картинная галерея, детские спортивные площадки, используемые для игр в футбол и другие социальные объекты.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, а также от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

На уведомление о проведении митинга с целью призыва к Министерству юстиции Российской Федерации соблюдать конституционное право геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров на свободу ассоциаций и регистрацию общественных организаций, был направлен отказ в согласовании места проведения публичного мероприятия, в обоснование указано, что указанное место предполагаемого проведения публичного мероприятия в соответствии с п.1.6 Положения о порядке рассмотрения в Администрации городского округа Мытищи уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории городского округа Мытищи, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ , является местом, на территории и в здании которого проведение публичных мероприятий запрещается.

На уведомление о проведении митинга с целью призыва к исполнению решения Комитета ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости принятия мер, направленных на исполнение Постановлений Европейского суда по правам человека по делам «ФИО3 против России» и «Баев и другие против России» о нарушении прав сексуальных и гендерных меньшинств на свободу собраний и свободу выражения мнений в России, с заявленным количеством участников до 300 человек, был направлен отказ в согласовании места проведения публичного мероприятия в связи с тем, что заявленное место предполагаемого проведения публичного мероприятия является общедоступным, в том числе для свободного и беспрепятственного посещения несовершеннолетними гражданами, которые посещают учреждение молодежи с целью получения дополнительного образования, что нарушает запреты, установленные п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Отказ в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий Администрация городского округа Мытищи мотивировала теми обстоятельствами, что проведение в заявленных местах митингов и по заявленному маршруту шествий, которые расположены в непосредственной близости с муниципальными бюджетными образовательными учреждениями и детским садом, а именно: МАУ ДО «Детская художественная школа им. ФИО9», МБОУ «СОШ », парковая зона отдыха на бульваре Ветеранов, парк «Мира», на <адрес> картинная галерея, детские спортивные площадки, используемые для игр в футбол и другие социальные объекты, являются общедоступными, в том числе для свободного и беспрепятственного посещения несовершеннолетними гражданами, которые посещают учреждение молодежи с целью получения дополнительного образования, а также по причине того, что место предполагаемого проведения публичного мероприятия в соответствии с п.1.6 Положения о порядке рассмотрения в Администрации городского округа Мытищи уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории городского округа Мытищи, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ , является местом, на территории и в здании которого проведение публичных мероприятий запрещается.

Так, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения информация.

Положения ч.3 ст.16 того же Федерального закона устанавливают, что такая информация не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

В соответствие с ч.ч.1, 6 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» в целях коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера в каждом муниципальном образовании на территории <адрес> определяются единые специально отведённые или приспособленные места для проведения публичных мероприятий (далее - специально отведенные места). Специально отведённые места определяются с учётом положений Федерального закона и настоящего Закона. Проведение публичного мероприятия вне специально отведённых мест допускается только после согласования с указанными в ч.ч.3-5 настоящей статьи уполномоченным органом исполнительной власти или администрацией муниципального образования (далее - соответствующий уполномоченный орган). Соответствующий уполномоченный орган отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.12 Федерального закона.

Заявленные места публичных мероприятий находятся на территории прогулочных мест и мест отдыха граждан с детьми, их пересечение с тротуарами и нахождение в пешеходной зоне, где находятся скамейки, малые архитектурные формы, а также в непосредственной близости с муниципальными общеобразовательными учреждениями и детским садом, учреждениями культуры, что предполагает наличие в этих местах большого количества граждан и детей. Данные факты прямо указывают на отсутствие объективной возможности обеспечить безопасность граждан, как принимающих участие в публичных мероприятиях, так и иных лиц, которые могли находиться в местах их проведения.

Проведение истцами публичных мероприятий с целью поддержки законодательного запрета дискриминации геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России, поддержка толерантного отношения к ним, соблюдения их прав и свобод, призыв к легализации в России однополых брачных союзов, их проведение в непосредственной близости с общеобразовательными учреждениями и детским садом в заявленное время является недопустимым в силу п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Согласно преамбуле и подп. «с» п.1 ст.29 Конвенции о правах ребёнка, для защиты и гармоничного развития ребёнка важны традиции и культурные ценности его народа, а государство обязано обеспечить направленность образования на воспитание уважения к культурной самобытности и ценностям ребёнка, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает.

Обязанность органов государственной власти РФ принимать меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, предусмотрена и п.1 ст.14 Федерального закона № 124-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Так, указанной правовой нормой предусмотрено, что органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе, от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В связи с чем, в многолюдных в дневное время местах пропаганда толерантного отношения к геям, лесбиянка, бисексуалам и трансгендерам будет носить навязчивый характер, о чём свидетельствуют намерения организаторов публичных мероприятий проводить публичные мероприятия на протяжении всего дня и в местах, которые являются открытыми для массового посещения граждан с детьми. Предполагаемые формы подачи организаторами публичных мероприятий информации, распространяемой в общественных местах значительной по размеру группой людей и на протяжении всего дня (митинги перед муниципальным бюджетным учреждением культуры «Мытищинский дворец культуры «Яуза», муниципальным бюджетным учреждением «Дворец молодежи», шествия по улицам) указывают на то, что цели заявленных публичных мероприятий противоречат охраняемым действующим ФИО1 законодательством, существующим в ФИО1 обществе моделям семейных отношений, выражают демонстративное отрицание выполняемой государством общественно значимой функции по охране детей от информации, которая может причинить вред их здоровью.

Законодательный запрет к такой пропаганде, направленной на защиту здоровья детей, не может расцениваться как дискриминационный, поскольку в равной степени относится ко всем.

Цели проведения митингов не должны противоречить действующему законодательству.

Суд не усматривает со стороны Администрации городского округа Мытищи нарушений требований действующего законодательства, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ссылки в административном иске на рекомендации Парламентской Ассамблеи и Комитета ФИО2, Комитета ООН по правам человека и решения Европейского суда по правам человека, а также акты Конституционного и Верховного Судов РФ, признающие недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не могут свидетельствовать о незаконности решения принятого Администрацией городского округа Мытищи, об отказе в проведении вышеупомянутых публичных мероприятиях, на основании того, что отказ в согласовании заявленных публичных мероприятий был обусловлен не дискриминационными мотивами, а законодательными запретами распространения среди несовершеннолетних информации, касающейся нетрадиционной сексуальной ориентации, способной причинить вред здоровому развитию детей, на защиту которого ориентировано не только ФИО1, но и международное право.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что оснований для удовлетворения административного иск не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконными решений и обязании согласовать проведение заявленных публичных слушаний – оставить без удовлетворения.

    Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Наумова С.Ю.

2а-5187/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Моляков Сергей Александрович
Панов Вениамин Владимирович
Алексеев Николай Александрович
Другие
Алексеев Н.А.
Панов В.В.
Администрация г\о Мытищи Московской области
Моляков С.А.
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация административного искового заявления
07.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2019Предварительное судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.11.2019Предварительное судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2020Предварительное судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее