ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 августа 2018 года <адрес>
Трусовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Иноземцевой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации МО «Разночиновский сельсовет», расположенной по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес>,
установил:
В Трусовский районный суд <адрес> поступил административный материал по ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации МО «Разночиновский сельсовет».
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ч. 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно материалам дела, 22.06.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении администрации МО «Разночиновский сельсовет» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 11час. До 11час.25мин. при осмотре пожарного ДЕПО, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> установлено: хозяйственно-бытовое обслуживание отсутствует; условия труда не созданы; медицинский осмотр работниками пожарного ДЕПО не пройден; работники не обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты; работники работают без СИЗ, не выделено место для правильного хранения спецодежды и домашней одежды, стирка производится на дому.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора В ФИО1, ФИО1 и ФИО1 <адрес>х ФИО2 просила признать администрацию МО «Разночиновский сельсовет» виновной в совершении административного правонарушения по ст.6.3, на строгой мере наказания не настаивала.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО3 вину свою в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ признала, просила строго не наказывать. Пояснила, что в настоящее время нарушения устраняются.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Частью 1 ст. 24 Закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Согласно ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека; критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами; использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в п. 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Исходя из положений п.3.2. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» " органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают организацию и проведение: в том числе дезинсекционных обработок жилых зданий, помещений (в том числе подвальных), сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории.
Согласно п.п. 2.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические правила. Работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 11час. до 11час.25мин. при осмотре пожарного ДЕПО, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> установлено: хозяйственно-бытовое обслуживание отсутствует; условия труда не созданы; медицинский осмотр работниками пожарного ДЕПО не пройден; работники не обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты; работники работают без СИЗ, не выделено место для правильного хранения спецодежды и домашней одежды, стирка производится на дому, что является нарушением требований ст. ст. 11, 19, 25, 27, 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 3.2 СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» ".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.06.2018г., протоколом об административном правонарушении; объяснительной от 02.07.2018г.; протоколом осмотра от 28.06.2018г. ; фотофиксацией; выпиской из реестра от 25.06.2018г.; справкой по итогам административного расследования от 02.07.2018г.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия администрацией МО «Разночиновский сельсовет» своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у администрации МО «Разночиновский сельсовет» объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства, материалы дела не содержат, суду не представлены.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что выводу о наличии в действиях администрации МО «Разночиновский сельсовет» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем (ст.3.1. ч.1 КоАП РФ).
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Каких-либо сведений о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, в связи с которой возникает необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица не представлено.
Суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и наличие следующих обстоятельств, смягчающих наказание: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таком положении менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб. сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать администрацию МО «Разночиновский сельсовет», ИНН 3008005461, расположенную по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН получателя – №, КПП получателя – №, Получатель – УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по АО), Банк получателя Отделение Астрахань <адрес>, БИК банка №, Р/с №, ОКТМО №, КБК №.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Иноземцева Н.С.