Решение от 13.09.2022 по делу № 7-15447/2022 от 08.09.2022

Уникальный идентификатор дела

77RS0026-02-2022-002224-64

Номер дела

05-0518/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 

 

22 марта 2022 года

 

            адрес

Судья Таганского районного суда адрес Потапов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 

Лебедева ..., паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, ул. ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

Лебедев С.Е., будучи участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно: ... года, в 12 часов 00 минут состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга по адресу: адрес, адрес по адрес в лесопарковой просеке, с количеством участников около 200 человек, против строительства школы на территории лесопарковой просеки. Во время митинга участники мероприятия организовали «...» около въезда на строительную площадку на адрес, своими действиями всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации, выкрикивая лозунги: «Против бездействия властей и уничтожения Троицкого леса». В сети ИТКС «Интернет», в мессенжере «Telegram» на адрес Москвы по адресу: .... выявлены фото, а также ссылки на видео материалы, размещенная 1... года, на которой Лебедев С.Е. принимает участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции «Против бездействия властей и уничтожения Троицкого леса», проходившей ... года в Троицком лесу адрес. Согласно информации из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес никакие уведомления о проведении ... года массовых публичных мероприятий по адресу: адрес, адрес по уд. адрес в лесопарковой просеке не поступали и мероприятие не согласовывалось. Указанным гражданам неоднократно, сотрудниками полиции посредством звукоусиливающего устрой «Мегафон» было разъяснено, что данное мероприятие не согласовано с Префектурой Троицкого и адрес, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть территорию улицы, поскольку участие в нем незаконно, а также  и не мешать проходу граждан.

Среди участников митинга находился гражданин Лебедев С.Е., который в ... часов 40 минут, находясь по адресу: адрес, адрес по адрес в лесопарковой просеке, принимал активное участи в указанной несогласованной акции, выкрикивал лозунги, при этом несмотря на разъяснения сотрудников полиции и требования о прекращении противоправных действий, осознано продолжил принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Лебедев С.Е. и его 3ащитник фио в судебное заседание явились, вину вменяемую Лебедеву С.Е. в совершении вышеописанного правонарушения не признали, указав, что Лебедев С.Е. не принимал участие в несанкционированном мероприятии, он прибыл на встречу с депутатом Государственной Думы от партии КПРФ фио, Лебедев С.Е.  принял участие в мероприятии «Против уничтожения Троицкого леса», тем самым выразил свое личное мнение. Просит производство по делу прекратить.

 

Несмотря на непризнание Лебедевым С.Е. вины, факт совершения административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ...;

- рапортами и письменными объяснениями полицейских ЦПЭ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио, фио, фио;

-объяснениями фио от ...;

- видеозаписью содержащейся на диске и просмотренной в судебном заседании;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес;

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы о том, что Лебедев С.Е. не участвовал в митинге, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в его действиях отсутствует, не обоснованы, поскольку не соответствуют действительности и опровергаются исследованными доказательствами.

Из представленных и исследованных в судебном заседании материалов следует, что Лебедев С.Е. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии как митинг.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. ... Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что 0... года в ... час. 40 мин. Лебедев С.Е. принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Довод защитника о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу собраний, не состоятелен.

Положения Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02.04.2009 года N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу "Махмудов против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 года по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 года по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции"). При этом государства должны воздерживаться от применения необоснованных косвенных ограничений этого права; должны иметься убедительные и неопровержимые доводы, оправдывающие вмешательство в это право (Постановления от 20 октября 2005 года по делу "Уранио Токсо (Ouranio Toxo) и другие против Греции" и от 31 марта 2005 года по делу "Адалы (Adaly) против Турции").

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав фио на свободу выражения мнения и свободу собраний.

При таких обстоятельствах, Лебедев С.Е. зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При таких данных, суд критически относится к показаниям защитника фио о невиновности в совершении административного правонарушения, так как они даны с целью избежать привлечения к административной ответственности 

Все процессуальные действия в отношении фио были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении его протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного, и считает необходимым назначить Лебедеву С.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░, ░░░: 7706012716, ░░░: 770901001, ░/░: 03100643000000017300, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░: 18811601201019000140, ░░░: 004525988, ░░░░░: 45381000, ░░░: 18880477220013630345.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░:

1

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-15447/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Лебедев С.Е.
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.09.2022Зарегистрировано
13.09.2022Завершено
08.09.2022В канцелярии
07.10.2022В экспедиции
13.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее