Решение по делу № 2а-777/2020 от 13.04.2020

Дело № 2а-777/2020

УИД: 21RS0016-01-2020-000645-56

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

24 апреля 2020 года                                        п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,

    при секретаре судебного заседания Даниловой С.В.,

        с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Васильевой Т.А.,

        административного ответчика - осужденного Семенова А.М., участвовавшего в рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Семенову Александру Михайловичу об установлении административного надзора,

        у с т а н о в и л :

        Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Семенову А.М., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков.

        В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы осужденный Семенов А.М. в период нахождения под административным надзором совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком Семеновым А.М. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

        Представитель административного истца ФКУ ИК – УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя, административное исковое заявление поддерживают в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного и не явившегося в судебное заседание представителя административного истца в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ.

        Административный ответчик Семенов А.М. в судебном заседании административное исковое заявление признал, просил снизить до разумных пределов срок административного надзора.

Участвующий в деле прокурор в заключении по делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Изучив представленные материалы, личное дело осужденного Семенова А.М., выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

    Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 16 июня 2016 года в отношении Семенова А.М., освобожденного из мест лишения свободы по отбытии наказания и имевшего непогашенную и неснятую судимость по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 8 февраля 2008 года за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившего три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в увеселительных и торговых заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме работы в указанное время с уведомлением об этом начальника отдела полиции по месту жительства или пребывания.

В период нахождения под административным надзором Семенов А.М. осужден мировым судьей судебного участка № 2 Вурнарского района Чувашской Республики 12 июля 2016 года по ч.1 ст. 158, ч.1 ст. 114 УК РФ с применением ч.2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В связи с тем, что Семенов А.М. находясь под административным надзором, совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания 25 июля 2016 года административный надзор, установленный в отношении него решением Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 16 июня 2016 года, был прекращен.

Наказание по указанному приговору им отбыто 5 мая 2017 года.

4 сентября 2017 года осужден Вурнарским районным судом Чувашской Республики по ч.1 ст. 161 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

29 сентября 2017 года осужден Вурнарским районным судом Чувашской Республики по п. «в» ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 158 УК РФ с применением ч.2 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания Семеновым А.М. наказания по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2017 года истекает 3 июля 2020 года.

В соответствии с ч.6 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст. 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений ч.ч.1 и 2 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, по смыслу п.п. 2 и 3 ч.1 ст. 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Так Семенов А.М. ранее был судим:

Вурнарским районным судом Чувашской Республики 21 марта 2001 года по п.п. «а,б,в» ч.2 ст. 158, п.п. «а,б,в,» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожденного условно-досрочно на 1 года 6 месяцев 1 день;

Вурнарским районным судом Чувашской Республики 12 октября 2004 года по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожденного 10 января 2007 года условно-досрочно на 1 год 13 дней;

Вурнарским районным судом Чувашской Республики 23 ноября 2007 года по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.2 ст. 162 УК РФ с применением ч.3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из решения Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 16 июня 2016 года следует, что основанием для установления Семенову А.М. первого административного надзора послужило совершение им преступления при рецидиве преступлений, имевшего непогашенную и неснятую судимость по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 8 февраля 2008 года, которым был осужден по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а также совершившего в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Освобожден условно-досрочно 16 сентября 2014 года на неотбытый срок 1 год 4 месяца 4 дня.

Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в законную силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218- ФЗ) срок погашения судимости по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 23 ноября 2007 года, которым Семенов А.М. был осужден по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.2 ст. 162 УК РФ, составляет 6 лет после отбытия наказания.

Следовательно, последний день 6 летнего срока погашения судимости Семенова А.М. за совершение указанных тяжких преступлений приходится 16 сентября 2020 года.

То есть судимость по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики 23 ноября 2007 года на момент подачи и рассмотрения настоящего административного иска не погашена и не снята.

В силу изложенного, Семенов А.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которое осужден к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Семенов А.М. осужден Вурнарским районным судом Чувашской Республики 29 сентября 2017 года за совершение умышленных преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 158 УК РФ с применением ч.2 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Предусмотренные п. «в» ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 158 УК РФ преступления, отнесены к категории преступлений небольшой и средней тяжести, судимость за которое погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении Семенову А.М. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из представленных материалов, личного дела осуждённого усматривается, что осужденный Семенов А.М. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК – УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии с 13 ноября 2017 года. По прибытии в данное учреждение был распределен в отряд № 6, после переведен на участок колонии - поселения. Был трудоустроен распределителем работ 2 разряда и по совместительству контролером материалов, изделий и лекал 2 разряда на швейном участке центра трудовой адаптации осужденных, в настоящее время трудоустроен пекарем 2 разряда в пекарню участка колонии - поселения. К своим трудовым обязанностям относится добросовестно. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имеет 8 поощрений. За нарушение установленного порядка отбывания наказания имел 4 взыскания, которые сняты в качестве поощрений и погашены по сроку давности. В настоящее время требования режима отбывания наказания и правила внутреннего распорядка соблюдает. Выездов за пределы учреждения не имел. На профилактическом учете не состоит.

Мероприятия воспитательного характера посещает, из индивидуально-профилактических бесед в настоящее время делает должные выводы. С представителями администрации ведет себя вежливо и тактично. Правила личной гигиены соблюдает, форму одежды и спальное место содержит по установленному в исправительном учреждении образцу. Связь с родными и близкими поддерживает. Вину в совершенном преступлении на суде признал, в настоящее время со слов осужденного вину также признает, в содеянном раскаивается.

Согласно выводам психологической характеристики осужденный Семенов А.М. нуждается в дополнительной индивидуально-воспитательной и психологической работе по формировании адаптивных форм поведения.

        Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства совершения преступлений, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведение, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, в целях осуществления контроля за освобождаемым лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Семенова А.М. административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учете в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

При этом суд разъясняет, что установленные административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленного судом административного ограничения.

        При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

        В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, при выполнении установленных законом условий Семенов А.М. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Семенову Александру Михайловичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Семенова Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2017 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Семенову А.М. административные ограничения в виде:

        - обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

        - запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков.

Разъяснить Семенову А.М., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Предупредить Семенова А.М., что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 24 апреля 2020 года.

Председательствующий судья                           В.Г. Бойправ

2а-777/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильева Т.А. - помощник прокурора
ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
Ответчики
Семенов Александр Михайлович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Бойправ Вера Гавриловна
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее