Решение по делу № 33-2012/2023 от 18.05.2023

    Судья Казацкий В.В.                                                        Дело № 2-888/2023

                                                    (первая инстанция)

     № 33-2012/2023

    (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                  20 ноября 2023 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Козуб Е.В.,

судей - Анашкиной И.А., Григоровой Ж.В.,

при секретаре - Дубравской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу третьего лица Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя на решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 07 июня 2022 года по исковому заявлению Ляпко Алексея Николаевича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о снятии с кадастрового учета земельного участка,

УСТАНОВИЛА:

21.03.2022 года истец Ляпко Алексей Николаевич обратился в суд с иском к ответчику Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о снятии с кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым , мотивируя исковые требования тем, что истец является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: , расположенных на указанном выше земельном участке, у которого вид разрешенного использования определен «обслуживание пансионата Родниковое». В дальнейшем истец обратился к ответчику с целью оформления своих прав на земельный участок, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости, однако, актом обследования инспекции по контролю за исполнением объектов недвижимости установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположены служебные гаражи, что противоречит виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка «обслуживание пансионата Родниковое».

28 апреля 2022 года протокольно определением Балаклавского районного суда города Севастополя произведена замена процессуального статуса ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 07 июня 2022 года удовлетворены исковые требования Ляпко А.Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о снятии с кадастрового учета земельного участка. Снят с кадастрового учета земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 256 кв.м., с видом разрешенного использования «обслуживание пансионата Родниковое».

Третьим лицом Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить и принять новое решение. Указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом к участию в деле не было привлечено Правительство Севастополя. Истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку истец обратился с иском о снятии с кадастрового учета земельного участка без оспаривания права собственности и распоряжения ДИЗО города Севастополя № 19515-РДЗ от 06.12.2018 года. Судебный акт не содержит причины и нормы, которыми нарушены права истца. Суд, принимая решение о снятии с кадастрового земельного участка не прекращена (не погашена) запись в ЕГРН о праве конкретного лица, в данном случае – субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

        В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Ляпко А.Н., представитель ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, представители третьих лиц Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя не явились, о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в соответствии с правилами ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили.

        Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения, принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

        В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

        В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

        Судебным разбирательством установлено, что 25.01.2022 года в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) внесены сведения о праве собственности Ляпко Алексея Николаевича на нежилые здания (гаражи), расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами . Сведения об объектах актуальные, ранее учтенные. Особые отметки: план расположения помещения, машино-места на этаже (плане этажа) отсутствуют.

        Земельный участок, на котором расположены вышеуказанные нежилые здания, согласно выписки из ЕГРН принадлежит городу федерального значения Севастополю, кадастровый номер в контуре , дата присвоения кадастрового номера 2010 год, площадью 256 кв.м., с видом разрешенного использования: «обслуживание пансионата Родниковое», категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов.

        Сведения о данном земельном участке внесены в ЕГРН в связи с проведением мероприятий № 17 «Перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым и города Севастополя, в государственный кадастр недвижимости» Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.10.2023 года № 903. Распоряжением ДИЗО города Севастополя земельный участок кадастровый , площадью 256 кв.м. включен в реестр собственности города Севастополя.

        В соответствии с ситуационным планом, указанный выше земельный участок имеет признаки «многоконтурного земельного участка» и состоит из трех контуров (трех участков). Первый и второй контуры имеют кадастровые номера , с категорией земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования «размещение производственно-бытовых административных зданий и сооружений в <адрес>». Третий контур имеет кадастровый , с категорией земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования «для обслуживая пансионата <адрес>

        В соответствии с государственным актом на право постоянного пользования землей, выданном 22.06.1994 года на основании решения Орлиновского сельского совета № 3/20 Г от 07.06.1994 года, был предоставлен Участку внедрения новой техники Крымскому управлению по строительству, ремонту и эксплуатации автомобильных дорог «Крымавтодор» на праве постоянного пользования земельный участок, площадью 0,9016 га, по адресу <адрес>, вид разрешенного использования: «размещение производственных, бытовых и административных зданий и сооружений». В плане внешних границ данного земельного участка имеется три земельных участка, включая и участок , площадью 0,0256 га, с видом разрешенного использования: «обслуживание пансионата Родниковое».

        Согласно регистрационного дела ГУ Госземкадастра г. Севастополя, земельный участок кадастровый (ранее кадастровый ), общей площадью 0,0256 га, с видом разрешенного использования: «обслуживание пансионата Родниковое», передан в 2010 году в аренду на 49 лет ЧП «Курт-Кая» на основании договора аренды от 11.05.2010 года, решения Орлиновского сельского совета Балаклавского района г. Севастополя № 33/331-156 от 25.12.2009 года, акта определения границ земельного участка в натуре (на местности), плана земельного участка и кадастрового плана земельного участка. В договоре аренды указано, что в аренду передается земельный участок площадью 0,0256 га, в том числе, под угодьями: 0,0256 га – под капитальным одноэтажным строением, земельный участок для обслуживания пансионата «Родниковое» в селе Родниковское, <адрес>. На указанном земельном участке расположено недвижимое имущество (частная собственность) Смоляненко И.Н.

        Согласно определения Балаклавского районного суда города Севастополя от 06.02.2008 года, утверждено мировое соглашение между Смияненко И.Н. (взыскатель) и ООО «Синор» (должник), согласно которому ООО «Синор» передало в собственность Смияненко И.Н. в счет долга недвижимое имущество по адресу: <адрес>, а именно основной корпус литер А, производственно-бытовое помещение с металлическими лестницами с туалетом и сторожкой литеры Б, Ж, З, вагон передвижной литер Е, мастерская с подпорной стеной и складами литер И, О, П , строение котельной литер В, склад-цех (ангар) литер С, гараж (4 бокса) литеры Ф, Х, Ц, Ч, и т.д. За Смияненко И.Н. зарегистрирован вышеуказанный объект недвижимости в КП «БТИ ГРОНИ» 15.05.2008 года.

        В выписке из ЕГРН Украины указано о регистрации прав собственности ООО «Р.О.М.А.Н», учрежденного в октябре 2013 года и зарегистрированного в ЕГРЮЛ Украины (учредители Смияненко И.Н. и Соболев А.Н.), государство регистрации Украина, на основании свидетельства о праве собственности серии и номер: 14837474, выданного 18.12.2013 года госрегистратором регистрационной службы ГУЮ в г. Севастополе (индексный номер регистрационной записи 9180348 от 18.12.2013 года), на объект недвижимости по адресу: <адрес>. Сведения о составных частях объекта недвижимого имущества: основной корпус литер А, производственно-бытовое помещение литер Б, вагон передвижной литер Е, мастерская литер И, строение котельной литер В, склад-цех (ангар) литер С, гараж (4 бокса) литеры Ф, Х, Ц, Ч. Данное недвижимое имущество передано Смияненко И.Н. в качестве доли в уставной фонд ООО «Р.О.М.А.Н» на основании протокола сборов учредителей общества от 12.12.2013 года.

        Письмами Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 20.11.2019 года, от 10.07.2020 года, от 02.12.2020 года, по обращениям Ляпко А.Н. с заявлениями о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером отказано по причине несоответствия вида разрешенного использования земельного участка целям его использования. Сообщено, что по данным из ЕГРН, вид разрешенного использования испрашиваемого участка «для обслуживания пансионата «Родниковое», что не соответствует указанным в заявлении целям «обслуживание гаражей, стоянок».

        11.03.2020 года письмом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в удовлетворении заявления Ляпко А.Н. об определении вида разрешенного использования земельных участков и категории земель земельных участков с кадастровыми номерами было отказано.

        04.02.2021 года Ляпко А.Н. обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в удовлетворении которого было отказано письмом от 03.03.2021 года, указав, что при рассмотрении материалов, представленных для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлено, что перераспределяемая часть земельного участка расположена на земельном участке с кадастровым номером , с видом разрешенного использования «Отдых (рекреация) (код 5.0)»; «Использование, лесов (код 10.0)». Согласно Положению о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, распоряжение землями лесного фонда города Севастополя не входит в полномочия Департамента. Указано также, что перераспределяемый участок, предоставлен с видом разрешенного использования – для обслуживания пансионата «Родниковое», в связи с чем, оснований для его перераспределения на основании п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ отсутствуют.

        Письмами Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 04.04.2022 и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 31.03.2022 года представителю Ляпко А.Н. – Бойко И.Ю. разъяснена возможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , при наличии в ЕГРН актуальной записи о праве собственности, исключительно на основании судебного акта, установившего одновременно со снятием с учета прекращение права конкретного лица или обязанность органа регистрации прав аннулировать запись о праве такого лица в ЕГРН.

        Разрешая спор по существу, суд первой инстанции удовлетворил требования иска и пришел к выводу, что избранный истцом способ защиты прав является верным, исходя из того, что испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный под принадлежащими истцу гаражами, с видом разрешенного использования «размещение производственно-бытовых административных зданий и сооружений» в <адрес>, невозможно использовать по целевому назначению, принял во внимание принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов.

        Однако, с такими выводами суда первой инстанции не может согласиться судебная коллегия.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) устанавливает основополагающие принципы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, одними из которых являются принципы публичности и достоверности, то есть бесспорности зарегистрированных в реестре прав, отсутствия сомнений в наличии у объекта, на который осуществлена регистрация прав, признаков недвижимости.

        Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, основанных на положениях статей 8, 17, 19, 35, 40 и 46 Конституции Российской Федерации, законодательное закрепление необходимости государственной регистрации права на недвижимое имущество, являющейся единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке, свидетельствует о признании со стороны государства публично-правового интереса в установлении принадлежности недвижимого имущества конкретному лицу, чем обеспечивается защита прав других лиц, стабильность гражданского оборота и предсказуемость его развития.

Статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Обеспечение принципа достоверности сведений ЕГРН, закрепленного в части 1 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, является необходимым условием не только стабильности, но и самой возможности оборота недвижимости как особой категории вещей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из: реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, лесопарковых зеленых поясов, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); реестровых дел; кадастровых карт; книг учета документов, и т.д.

В силу части 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона N 218-ФЗ), государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно части 3 статьи 41 Закона N 218-ФЗ, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав на них, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на образованные объекты недвижимости.

Исходя из требований Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган регистрации прав снимает с учета земельный участок в случае:

- осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на все земельные участки, образованные из такого земельного участка (часть 3 статьи 41);

- если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образованного из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без одновременной государственной регистрации прав, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления (за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства) (часть 15 статьи 41);

- представлено соответствующее заявление лица, на основании заявления которого был осуществлен государственный кадастровый учет такого земельного участка, образованного на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд и права на который не зарегистрированы в ЕГРН, либо представлено соответствующее заявление любого лица на основании решения суда (пункта 1 части 11 статьи 60);

- по истечении трех лет со дня осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка, образованного на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд и права на который не зарегистрированы в ЕГРН, по решению государственного регистратора прав (пункт 2 части 11 статьи 60);

- в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на иные земельные участки, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, или устранения реестровой ошибки в отношении земельных участков, указанных в частях 4, 5 и 9 настоящей статьи, будет установлено, что лесной участок находится в пределах границ иных земельных участков или сведения о его площади совпадают со сведениями о площади иного земельного участка на девяносто пять и более процентов (часть 11 статьи 60.2);

- в ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателях такого земельного участка, учтенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008;

- до 1 января 2040 года органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставившим такой земельный участок, представлено соответствующее заявление в отношении данного земельного участка, предоставленного в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком (часть 3.1 статьи 70);

- право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01 сентября 2018 года, переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (часть 3.2 статьи 70).

В соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" снятию с государственного кадастрового учета подлежат земельные участки, которые носят временный характер.

Судебная коллегия, соглашаясь с доводами апелляционной жалобы третьего лица, приходит к выводу, что Федеральный закон N 218-ФЗ прямо указывает на основания снятия с кадастрового учета земельного участка. Снятие земельного участка с кадастрового учета на основании судебного акта возможно только в случаях предусмотренных законом.

Нормы федерального закона № 218-ФЗ указывают на невозможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является образуемым, преобразуемым, перераспределяемым и не подлежит снятию с такого учета в случае указанном истцом.

Указанный земельный участок не вновь образован как самостоятельный объект, поставлен на кадастровый учет в 2010 году, является ранее учтенным, кадастровый учет указанного земельного участка не является временным, в связи с чем, оснований для снятия его с кадастрового учета в судебном порядке не имеется. Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя действовало в пределах полномочий и в соответствии с нормами материального права при отказе истцу Ляпко А.Н. в снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером Доказательств, подтверждающих отмену решения регистрирующего органа об отказе в снятии с кадастрового учета, истцом не представлено.

При этом, истец не является субъектом для обращения в административном порядке с заявлением о снятии с кадастрового учета данного земельного участка, принадлежащего городу Севастополю. Указанный земельный участок не передавался ранее истцу ни в пользование, ни в собственность.

Соглашается судебная коллегия с доводом апелляционной жалобы третьего лица о ненадлежащем избранном истцом способе защиты права, поскольку снятие земельного участка с кадастрового учета не влечет прекращение права на данный земельный участок города Севастополя, фактически при прекращении (снятии с учета) кадастрового учета и прекращении права в ЕГРН на указанный земельный участок, данный земельный участок не прекратит своего существования, будет в силу действующего законодательства принадлежать городу Севастополю на праве собственности даже в отсутствии регистрационных записей о кадастровом учет и праве на земельный участок. В связи с чем, данный способ защиты права заявленный истцом путем снятия с кадастрового учета земельного участка города Севастополя не повлечет защиту прав истца, не разрешит вопрос относительно предоставления истцу земельного участка из земель государственной собственности под принадлежащими ему нежилыми помещениями и необходимого для их обслуживания.

Истец имеет право на предоставление в соответствии с действующим законодательством земельного участка из земель государственной собственности, под принадлежащими ему на праве собственности нежилыми помещениями и необходимого для их обслуживания. Вывод районного суда

        Руководствуясь ст. 327, п. 2 ст. 328, ст. 329, ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года удовлетворить.

        Решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 07 июня 2022 года отменить.

        В удовлетворении искового заявления Ляпко Алексея Николаевича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о снятии с кадастрового учета земельного участка отказать.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

        Председательствующий, судья:                                                     Е.В.Козуб

        Судьи:                                                                                        И.А.Анашкина

                                                                                                               Ж.В.Григорова

33-2012/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ляпко Алексей Николаевич
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Бойко Инна Юрьевна
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Герасименко Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
18.05.2023Передача дела судье
29.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Производство по делу возобновлено
20.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Передано в экспедицию
20.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее