Решение по делу № 2а-842/2020 от 29.01.2020

Дело № 2а-842/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Иваново 05 февраля 2020 года

Фрунзенский районный суд города Иваново

в составе председательствующего судьи Власовой Е.А.,

при секретаре Тихоновой А.Е.

с участием прокурора Макаровой А.А.,

представителя ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново – Гусевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново к Лагутику Юрию Юрьевичу об установлении административного надзора,

установил:

Начальник ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лагутика с учетом положений ФЗ РФ № 64-ФЗ РФ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Иск мотивирован следующим.

Лагутик осужден 03.06.2016 г. Южским районным судом Ивановской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, с ограничение свободы на 1 год.

Постановлением Кинешемского городского суда Ивановоской области от 05.02.2018 г. Лагутик освобожден из мест лишения свободы – ИК №4 ФКУ УФСИН России по Ивановской области 16.02.2018 г. в связи с заменой наказания более мягким видом наказания в виде 1 года 2 месяцев 2 дней исправительных работ с удержанием в доход государства 15% из заработной платы, которое им отбыто 06.04.2011 года.

Начальник ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново просил установить Лагутику административный надзор в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) как освобождённому из мест лишения свободы лицу, совершившему тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель истца Гусева Е.Н. требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Лагутик в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении искового заявления, с которым он согласен в полном объеме, без его участия, указав, что в настоящее время он работает без официального трудоустройства, в том числе в ночное время. В связи с чем осужденный просил уточнить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, с 22 до 06 часов – «за исключением случаев трудовой деятельности».

Материалами дела подтверждается, что с копией искового заявления об установлении административного надзора он ознакомлен, копию заявления получил (л.д.19), в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель административного истца Гусева Е.Н. сообщила, что Лагутик добросовестно отбывал наказание в виде исправительных работ, соблюдал установленные ему приговором суда ограничения, положительно характеризуется. С учетом указанных обстоятельств она полагала возможным удовлетворить просьбу осужденного.

Суд, выслушав прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению в полном объёме, с учетом заявленной Лагутиком просьбы, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно положениямФедерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с положениями п.п.1, 2 ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого преступления, преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Южского районного суда Ивановской области от 03.06.2016 г. Лагутик признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с ограничением свободы на 1 год. Согласно приговору, данное преступление совершено Лагутиком с опасным рецидивом (л.д.4-8).

Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от 05.02.2018 года не отбытая часть основного наказания по указанному приговору, составляющая 1 год 2 месяца 2 дня Лагутику заменена на 1 год 2 месяца 2 дня исправительных работ с удержанием из заработной платы в доход государства 15 % (л.д.9-10)

Согласно справке об освобождении, Лагутик освободился из мест лишения свободы 16.02.2018 г. (л.д.14).

Наказание в виде исправительных работ отбыто Лагутиком 31.05.2019 г. (л.д.16).

По месту отбывания наказания осужденный характеризуется положительно (л.д.15).

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 270, ч. 5 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства РФ, административные исковые заявления об установлении административного надзора подаются в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица. Такие административные исковые заявления должны содержать сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора.

Административный надзор представляет собой осуществляемой органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом (п. 1) ст.1 Закона).

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, является исчерпывающим.

В соответствии с ч.2 ст.4 Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Истцом заявлено об установлении Лагутику ограничений в виде обязательной регистрации в ОВД 1 раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания (в том числе кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртных напитков.

У суда имеются правовые основания в соответствии с положениями Закона для удовлетворения исковых требований, заявленных начальником ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново об установлении административного надзора в отношении Лагутика.

Суд, с учетом требований Закона, позиции прокурора, признания исковых требований ответчиком, полагает возможным и необходимым установить в отношении Лагутика административного надзора, включающего административные ограничения в виде обязательной регистрации в ОВД 1 раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов (за исключением осуществления трудовой деятельности в ночное время), запрета пребывания в местах общественного питания (в том числе кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртных напитков.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново к Лагутику Юрию Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лагутика Юрия Юрьевича, <данные изъяты>.

Установить Лагутику Юрию Юрьевичу следующие административные ограничения:

- обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные данным органом;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, за исключением осуществления трудовой деятельности в ночное время;

- запрета пребывания в местах общественного питания (в том числе кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртных напитков.

Наблюдение за соблюдением Лагутиком Ю.Ю. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: Власова Е.А.

2а-842/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Фрунзенскому району
Макарова А.А.
Ответчики
Лагутик Юрий Юрьевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Власова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
30.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее