Решение по делу № 33-1209/2022 от 17.01.2022

Судья Вишнякова С.А. 24RS0012-01-2021-000650-97

Дело № 33-1209/2022

2.209г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 января 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Тихоновой Ю.Б.,

судей: Гавриляченко М.Н., Полянской Е.Н.,

с участием прокурора: Андреевой А.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой О.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Полянской Е.Н.

гражданское дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 9, администрации г. Дивногорска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта,

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска Малыгаева Д.А.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 13 августа 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 9, администрации г. Дивногорска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта удовлетворить частично.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность по финансированию расходов Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа № 9, по выполнению следующих мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта по:

- оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оснащению объекта (территории) системой охранной сигнализации;

- обеспечению охраны объекта (территории) по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д. 169 сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; договор со специализированной охранной организацией не заключен;

- оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудованию основных входов в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснащению стационарными или ручными металлоискателями.

Установить администрации г. Дивногорска срок для исполнения вышеуказанных обязанностей в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска выполнить следующие мероприятия в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта:

- оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оснастить объект (территорию) системой охранной сигнализации;

- обеспечить охрану объекта (территории) по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д. 169 сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; договор со специализированной охранной организацией не заключен;

- оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Дивногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, (с учетом уточнений иска) обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ СОШ № 9, администрации г. Дивногорска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций. По результатам проведенного комиссионного обследования и категорирования МБОУ СОШ № 9 присвоена 3 категория опасности. Согласно выводам и рекомендациям межведомственной комиссии, существующая система охраны (защиты) и безопасности объекта не позволяет в полной мере обеспечить его безопасность и антитеррористическую защищенность, требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта выполняются, но не в полном объеме, силы и средства для выполнения мероприятий по охране (защите) объекта недостаточны. В МБОУ СОШ № 9 в нарушение ст. ст. 2, 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п.п. «а, б, в, г, д» п. 25 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, не выполнены соответствующие мероприятия. Охрана в учреждении осуществляется в дневное время вахтерами, в ночное время - сторожами. Осуществление деятельности МБОУ СОШ № 9 в отсутствие технических средств обеспечения антитеррористической защищенности, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия терроризму, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в указанном учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения и может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников и сотрудников. В ходе проведенных в августе 2020 года прокуратурой города с участием сотрудников Росгвардии, ОП № 13 МУ МВД России «Красноярское» проверочных мероприятий выявлены нарушения требований антитеррористической безопасности в 18 образовательных учреждениях, в том числе в МБОУ СОШ № 9. Указанное стало возможным вследствие непринятия администрацией города мер по обеспечению финансирования образовательных учреждений в рассматриваемой сфере, фактического самоустранения ответственных должностных лиц администрации города от решения указанного вопроса. Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города Главе города 08.09.2020 внесено представление, по результатам рассмотрения которого представлена информация о проведении определенной работы на данном направлении. До настоящего времени образовательное учреждение не в полной мере соответствует требованиям антитеррористической защищенности.

Прокурор просил возложить на администрацию города Дивногорска обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБОУ СОШ № 9 для создания безопасных условий обучения в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:

- оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

-обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;

- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Возложить на МБОУ СОШ № 9 обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, путем проведения следующих мероприятий:

- оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

- обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; заключить договор со специализированной охранной организацией;

- оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Дивногорска Малыгаев Д.А. просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что суд не конкретизировал объект, который необходимо оснастить системами охранной сигнализации, поскольку не ясно, где они должны быть установлены - на объекте или территории, не указан адрес, периметр, площадь объекта, иные индивидуально определенные характеристики. Также считает, что требования о финансировании являются неисполнимыми ввиду отсутствия их конкретизации и сводятся к необоснованному понуждению к включению в проект бюджета города определенных расходов, что является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных ему законодателем полномочий, тогда как судом не могут быть предрешены вопросы, по которым уполномоченный орган компетентен самостоятельно принимать решения. Также считает, что установленный для финансирования антитеррористических мероприятий срок 9 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу является недостаточным для исполнения заявленных требований в полном объеме. Судом не дана оценка тому факту, что администрацией 28.05.2021 г. утверждена дорожная карта (план мероприятий) по усилению антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений г. Дивногорска на 2021 - 2024 годы, предусматривающая поэтапное исполнение мероприятий. Установленный в решении суда срок 9 месяцев является недостаточным для исполнения заявленных требований.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора г. Дивногорска Сухарев М.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание представители МБОУ СОШ №9, администрации г. Дивногорска, Отдела образования администрации г. Дивногорска, о месте и времени судебного заседания извещенных надлежащим образом, не явились, ходатайств не заявляли.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, руководствуясь ст.ст.167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.

Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора Андреевой А.Г., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены (изменения) принятого судом решения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 названного ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 этого же Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 приведенного Закона, противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Как установлено п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5).

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Согласно подп. «б» п. 25 указанного Постановления, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия: б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в)оборудование на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здание, входящие в состав объекта (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Выводы о несоблюдении указанных требований в организации деятельности МБОУ СОШ №9 г. Дивногорска в решении суда подробно мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, из которых видно, что по результатам проведенной прокуратурой города Дивногорска в августе 2020 года проверки Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя образовательная школа № 9 установлено, что в данном учреждении имеются нарушения, связанные с отсутствием системы видеонаблюдения, квалифицированной физической охраны, отсутствием системы охранной сигнализации, стационарных или ручных металлоискателей и др.

30.08.2019 директору МБОУ СОШ № 9 было внесено представление, по результатам рассмотрения которого в Администрацию г.Дивногорска направлена заявка на выделение денежных средств для выполнения необходимых мероприятий, устранено нарушение целостности ограждения территории школы, установлено аварийное освещение во всех зданиях.

В связи с тем, что администрацией г. Дивногорска меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму произведены не в полном объеме, 08.09.2020 главе города Дивногорска внесено представление.

Из письма №4665 от 06.10.2020 администрации г. Дивногорска следует, что доводы, изложенные в вышеуказанном представлении были приняты органом местного самоуправления; причиной неисполнения представления является отсутствие в бюджете города достаточных финансовых средств на эти цели. Также сообщено, что обследование, категорирование и паспортизация учреждений образования на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 завершено 19.02.2020. Срок устранения недостатков в соответствии с требованиями п. 11е) указанного постановления - в течение 2 финансовых лет, следующих за текущим финансовым годом. По выявленным недостаткам разработаны мероприятия по их устранению. Срок устранения недостатков - 2020-2021 по мере поступления финансовых средств на эти цели.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции указал, что на момент рассмотрения дела судом мероприятия по оснащению системой видеонаблюдения в образовательной организации выполнены.

Вместе с тем, обоснованно исходил из того, что обеспечение охраны на территории МБОУ СОШ № 9 не соответствует требованиям подп. «б» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006, так как не обеспечено физическое присутствие сотрудников охранных организаций, отсутствуют системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы (средства) экстренного оповещения; охранная сигнализация, оборудованные помещения охраны, контрольно-пропускные пункты, металлоискатели, в связи с чем, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора. При этом, судом первой инстанции правомерно учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что МБОУ СОШ № 9 выполнены перечисленные мероприятия антитеррористической защищенности.

Возлагая на Администрацию г. Дивногорска обязанность по финансированию расходов МБОУ СОШ № 9 для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанный ответчик, как учредитель бюджетного образовательного учреждения, несет субсидиарную ответственность при недостаточности у муниципального образовательного учреждения денежных средств на организацию охраны объекта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к антитеррористической защищенности объектов, следовательно, несет обязанность по финансированию мероприятий, связанных с устранением выявленных нарушений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, представленных сторонами доказательствах и требованиях действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не конкретизирован объект (территория), не указаны их местонахождение, индивидуальные характеристики требуемых мероприятий, не могут послужить основанием для отмены правильного по существу судебного решения, поскольку в решении конкретно указан объект, который не соответствует законодательству о противодействии терроризму, а именно МБОУ СОШ №9, расположенное по адресу г. Дивногорск, ул. Чкалова, д.169.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Дивногорска о том, что финансирование указанных выше действий ограничивает права органа местного самоуправления при включении в проект бюджета муниципального образования определенных расходов, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, судебной коллегией также признаются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Функция прокурорского надзора и контроля, осуществляемая в интересах неопределённого круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, не может быт расценена как вмешательство в деятельность органов муниципального образования, а также в бюджетные правоотношения.

Срок исполнения действий, вопреки доводам апелляционной жалобы, установлен судом с учетом принципа разумности исходя из фактических обстоятельств дела; увеличение данного срока может способствовать угрозе нарушения прав неопределенного круга лиц, поэтому доводы жалобы в этой части без ссылки на конкретные обстоятельства, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией. Ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда при наличии на то оснований.

По существу доводы апелляционной жалобы администрации г. Дивногорска судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 13 августа 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации города Дивногорска – Малыгаева Д.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 31 января 2022 года.

33-1209/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор г. Дивногорска
Ответчики
МБОУ СОШ №9
администрация г. дивногорска
Другие
Отдел образования администрации г. Дивногорска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полянская Елена Николаевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Передано в экспедицию
26.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее