Решение по делу № 12-194/2018 от 06.03.2018

Дело №12-194/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2018 года                                 г. Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Арслановой Г.Д.,

при секретаре Сидоровой Е.В.,

с участием представителя АО «Транснефть-Приволга» по доверенности Ишаниной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> АО «Транснефть-Приволга» «Саратовское районное нефтепроводное управление» Степашко А.В. на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО1 и на решение <данные изъяты> УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением <данные изъяты> ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Транснефть-Приволга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Решением <данные изъяты> УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление <данные изъяты> ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Транснефть-Приволга» оставлено без изменения.

В жалобе АО «Транснефть-Приволга» просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство осуществляло перевозку тяжеловесного (крупногабаритного) груза, превышение общей массы транспортного средства с перевозимым грузом не установлено. При этом, транспортное средство предназначено исключительно для перевозки дорожно-строительной техники, крепление других либо дополнительных грузов на данном транспортном средстве технически невозможно. В связи с изложенным, полагает, что превышение нагрузки на 5 ось являются недостоверными.

В судебном заседании представитель АО «Транснефть-Приволга» по доверенности Ишанина О.В. доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Просила назначить судебную экспертизу для определения нагрузки на 5 ось исходя из технических характеристик транспортного средства.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, рассматривая жалобу АО «Транснефть-Приволга» на постановление об административном правонарушении и решение по существу, проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:19:30 по адресу: <адрес> был выявлен факт движения грузового автотранспортного средства (автопоезда) марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является АО «Транснефть-Приволга», с превышением допустимой нагрузки на 5 ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов: 39 процентов (9,77 т при допустимой 7 т) без специального разрешения, что является нарушением п. 23.5 ПДД РФ, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ.

<данные изъяты> начальника УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ постановление <данные изъяты> ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Транснефть-Приволга» оставлено без изменения.

Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме техническим средством, имеющим функции фото-, видеосъемки СВК-2РВС зав. номер (свидетельство о поверке RU.С.28.004.А№54906 действительно до ДД.ММ.ГГГГ). Не доверять показаниям данного технического средства у суда оснований не имеется. Каких-либо доказательств о необъективности показаний указанного технического средства не представлено.

Указанное техническое средство измерения предназначено специально для взвешивания транспортных средств и выявления нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, допустимые погрешности при измерении весовых параметров транспортного средства в нем учтены.

В связи с чем, ходатайство заявителя о назначении автотехнической экспертизы не может быть удовлетворено, поскольку имеющиеся доказательства достаточные для рассмотрения дела, обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение данные выводы, отсутствуют.

Согласно акту измерения от ДД.ММ.ГГГГ, у автотранспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , помимо превышения допустимой нагрузки на 5 ось, также установлено превышение нагрузки на первую, вторую, третью, четвертую, шестую, седьмую оси. Превышение допустимой нагрузки по общей массе и на оси было рассчитано от фактически измеренных показателей за вычетом погрешности (39% - по нагрузке на оси, 22% - общая масса).

Таким образом, оснований не доверять сведениям, полученным специальным техническим средством измерения, признанным пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и поверенным в установленном законом порядке, которые могут быть использованы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за данное правонарушение в области дорожного движения привлекается собственник (владелец) транспортного средства.

Собственником (владельцем) выше обозначенного транспортного средства является АО «Транснефть-Приволга».

Факт правонарушения и вина АО «Транснефть-Приволга» подтверждается материалами ГИБДД, полученными с применением работающей в автоматическом режиме системы весового и габаритного контроля СВК-2РВС о превышении допустимой нагрузки на 5 ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов: 39 процентов (9,77 т при допустимой 7 т) и отсутствии специального разрешения, и иными материалами дела, которые были оценены должностными лицами в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем в отношении АО «Транснефть-Приволга» было вынесено обжалуемое решение.

Ссылка заявителя на то, что транспортное средство предназначено исключительно для перевозки дорожно-строительной техники, крепление других либо дополнительных грузов на данном транспортном средстве технически невозможно, превышение общей массы транспортного средства с перевозимым грузом не было установлено, в связи с чем превышение нагрузки на 5 ось являются недостоверными, не может быть принята во внимание, поскольку опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления и решения, в ходе производства по данному делу допущено не было, порядок и срок давности привлечения АО «Транснефть-Приволга» к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В то же время заслуживают внимания доводы заявителя о снижении назначенного собственнику транспортного средства административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного Обществом правонарушения, административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению Общества, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также нарушение прав лиц, состоящих с Обществом в трудовых отношениях.

При таком положении, с учетом конкретных обстоятельств дела размер назначенного Обществу наказания подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного постановление об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО1 в отношении АО «Транснефть-Приволга» подлежат изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1, 30.8 КоАП РФ, суд,

решил:

жалобу АО «Транснефть-Приволга» удовлетворить.

Постановление об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУМВД РФ по <адрес> ФИО1 в отношении АО «Транснефть-Приволга» изменить, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Марксовский городской суд Саратовской области в течение десяти дней с момента получения.

Судья: Г.Д.Арсланова.

12-194/2018

Категория:
Административные
Другие
АО "Транснефть-Приволга"
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Арсланова Г.Д.
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
marksovsky.sar.sudrf.ru
06.03.2018Материалы переданы в производство судье
02.04.2018Судебное заседание
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее