Решение по делу № 2а-444/2020 от 11.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Красновой Н.С.,

при секретаре Булаевой А.С.,

с участием представителей административного истца Приходько А.О., Канашкова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-444/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области к Колчину Владиславу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России № 16 по Иркутской области обратилась в суд с иском, в котором просит взыскать с Колчина В.В. задолженность в размере 79 351,05 рублей, в том числе по транспортному налогу за 2017 год в сумме 78 188 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 1 163,05 рублей.

В обоснование требований административный истец указал, что Колчин В.В. имеет в собственности транспортные средства:

- Автомобили легковые, г/н <номер>, ТОЙОТА ТУНДРА, VIN: <номер>, 2008 г.в., дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

- Автомобили легковые, г/н <номер>, НИССАН ПАТРОЛ, VIN: <номер>, 2012 г.в., дата регистрации права <дата>;

- Автомобили легковые, г/н <номер>, НИССАН САННИ, 1987 г.в., дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

- Автомобили грузовые, г/н <номер>, FORD F150, VIN: <номер>, 2003 г.в., дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

- Автомобили легковые, г/н <номер>, КАДИЛЛАК GMX295, VIN: <номер>, 2007 г.в., дата регистрации права <дата>;

- Автомобили легковые, г/н <номер>, КАДИЛЛАК GMT926 (ESCALADE), VIN: <номер>, 2011 г.в., дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата> и в соответствии со ст. 357 НК РФ истец является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом в соответствии со ст.ст. 52, 362 НК РФ был исчислен налог и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате транспортного налога, в которых указан расчет начисленных сумм налогов, подлежащих уплате, объектов налогообложения, налоговая база, а также сроки уплаты налогов за 2017 год.

Налогоплательщиком исчисленная сумма транспортного налога в установленный законодательством срок в полном объеме уплачена не была.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику выставлено требование от <дата> <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которым ему предложено уплатить налог в добровольном порядке.

Требование направлено налогоплательщику по почте и до настоящего времени не исполнено.

Поскольку требование налогового органа об уплате транспортного налоге было не исполнено, МИФНС России №16 по Иркутской области обратился на судебный участок № 11 Куйбышевского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата> вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с налогоплательщика задолженности по транспортному налогу. Определением от <дата> указанный судебный приказ отменен.

В настоящее время налогоплательщик свою обязанность по оплате задолженности по обязательным платежам в бюджет не исполнил в полном объеме.

В связи с чем, административный истец МИФНС России № 16 по Иркутской области просит суд взыскать с Колчина В.В. задолженность по транспортному налогу в размере 78188 рублей, пени по налогу в размере 1163,05 рублей.

В судебном заседании представители административного истца МИФНС России № 16 по Иркутской области Приходько А.О., Канашков Р.А. заявленные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Административный ответчик Колчин В.В. в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, ранее в судебном заседании представитель административного ответчика Колчина В.В. – Корытов А.Г., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражал.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика, извещенного о судебном заседании.

Заслушав объяснения представителей административного истца, исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что между сторонами по настоящему спору сложились правоотношения, к которым суд применяет нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Иркутской области таким законом является Закон Иркутской области от 04.07.2007 года № 53-03 «О транспортном налоге».

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе -транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Пункт 1 статьи 361 НК РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Судом установлено, что Колчин В.В. является плательщиком транспортного налога, что подтверждается сведениями о принадлежности транспортных средств, полученных налоговым органом.

Так, в отчетный налоговый период ответчик являлся собственником транспортного средства:

- ТОЙОТА ТУНДРА, г/н <номер>, 2008 г.в., VIN: <номер> (период владения с <дата> по <дата>);

- КАДИЛЛАК GMT926 (ESCALADE), г/н <номер>, 2011 г.в., VIN: <номер> (период владения с <дата> по <дата>).

Налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ был произведен расчет транспортного налога за 2017 год и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от <дата>, согласно которому сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 78 188 рубля. Также указанное уведомление содержало обязанность оплатить налог в срок до <дата>. Направление указанного уведомления подтверждается списком почтовых отправлений <номер>.

Поскольку ответчик в добровольном порядке сумму транспортного налога, указанного в уведомлении <номер> от <дата> не оплатил, налогоплательщику выставлено требование <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которым ему предложено уплатить транспортный налог в размере 78 188 рублей, пени по налогу в размере 1 163,05 рублей.

Требование направлено адресату по адресу: <адрес> заказным письмом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений <номер> соответственно.

Более того, инспекцией принимались меры по взысканию указанной суммы задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка №11 Куйбышевского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. Вынесенный мировым судьей судебный приказ <номер> от <дата> о взыскании задолженности был отменен, что подтверждается определением мирового судьи судебного участка № 120 Куйбышевского района г. Иркутска, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №11 Куйбышевского района г. Иркутска, от <дата>.

Таким образом, административным ответчиком Колчиным В.В. задолженность по транспортному налогу в установленный срок погашена не была.

Проверяя срок для обращения налогового органа с настоящим исковым заявлением, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

<дата> судебный приказ <номер> от <дата> о взыскании в пользу МИФНС России №16 по Иркутской области задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 78 188 рубль, пени в размере 1163,05 рублей с Колчина В.В. отменен.

Межрайонная ИФНС России № 16 обратилась с настоящим административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу <дата>, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что неисполнение налогоплательщиком Колчиным В.В. обязанности по уплате налога является основанием для удовлетворения требования административного истца о взыскании с него названной задолженности.

Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 114 КАС РФ и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то таковая в соответствии ч. 1 ст. 111 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика, а именно в размере 2 545,64 рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 175-178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Колчина Владислава Владимировича, ИНН <номер> задолженность по транспортному налогу в сумме 78 188 рублей, задолженность по пени в сумме 1163,05 рублей, с зачислением на расчетный счет - <номер>, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК <номер>, Получатель УФК по Иркутской области (МИФНС России №16 по Иркутской области), ИНН <номер>, КПП <номер>

Назначение платежа:

Транспортный налог - КБК <номер>/ ОКТМО <номер>

Пени по транспортному налогу – КБК <номер>/ОКТМО <номер>

Взыскать с Колчина Владислава Владимировича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2 545,64 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированный текст изготовлен <дата>.

Председательствующий:    Краснова Н.С.

2а-444/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области
Ответчики
Колчин Владислав Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Краснова Н.С.
Дело на странице суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2019Предварительное судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2020Предварительное судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее