Решение от 19.09.2018 по делу № 2а-5867/2018 от 18.06.2018

Дело № 2а-5867/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

19 сентября 2018 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.А.,

при секретаре Чайченко Д.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Концерн Л1» к инспектору отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о признании незаконным предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Концерн Л1» обратилось в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к инспектору отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о признании незаконным предписания, вынесенного 11 мая 2018 г., инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу К. В обоснование требований указало, что инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Калининского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу К. 11 мая 2018 г. было вынесено предписание в адрес ООО «Управляющая компания Респект дом», в котором управляющую компанию обязывают устранить ряд нарушений требований пожарной безопасности (65 пунктов). В обоснование наличия перечисленных в оспариваемом предписании недостатков инспектор МЧС ссылается на п. 6 раздела 5 Специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности здания жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: Х. В настоящее время в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается дело по иску ООО «Респект дом» к ООО «Концерн Л1» с требованием об устранении нарушений, отраженных в обжалуемом предписании (с учетом уточнения исковых требований). При этом ООО «УК Респект дом» ссылается на то, что ООО «Концерн Л1» при строительстве дома не были соблюдены положения специальных технических условий. Оспариваемое предписание фигурирует в материалах дела как доказательства наличия дефектов и причин их образования (невыполнение требований СТУ при строительстве). Таким образом, оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы ООО «Концерн Л1». В оспариваемом предписании имеется ссылка на СТУ, согласованные 25 октября 2010 г. Данные СТУ были разработаны согласно положению Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вступил в силу в апреле 2009 г. Жилой дом, расположенный по адресу: Х, строится с 2003 г., его проект разрабатывался и согласовывался, когда СТУ не были утверждены, а указанный федеральный закон не был принят. Положительное заключение на проект вышеуказанного жилого дома было получено 21 мая 2010 г., то есть стадия проектирования дома была завершена и получила все необходимые согласования еще до утверждения СТУ. Таким образом, требование инспектора МЧС о выполнении требований СТУ являются незаконными, поскольку в нарушение ст. 78 ФЗ РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ СТУ не были утверждены и согласованы при проектировании вышеуказанного жилого дома и не должны были учитываться при его строительстве. ООО «Концерн Л1» обратилось в ООО «Х» для обследования вышеуказанного жилого дома требованиям пожарной безопасности. Специалист ООО «Х» пришел к выводу, что значение пожарного риска не превышает нормативные значения, а пожарная безопасность считается обеспеченной. Более того, в нарушение п. 21 Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 16 марта 2007 г. № 141) СТУ не были опубликованы в установленном порядке.

В судебное заседание представитель административного истца Кремсалюк В.А., действующий на основании доверенности, явился, поддержал заявленные требования в полном объеме по мотивам, указанны в административном иске.

Представитель административного ответчика Чижова Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала относительно требований административного истца.

Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания Респект дом» адвокат Полетаев Д.Н., действующий на основании ордера, в судебное заседание явился, относительно удовлетворения требования не возражал.

Выслушав стороны, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приход к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Из материалов дела следует, что во исполнение Распоряжения начальника ОНДПР Калининского района УНДПР Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу Федорова С.И. от 4 мая 2018 г. № 2-11-369, ст. 6.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (08.04.2018 г. с 10 час. 00 мин. по 11 час. 00 мин.; 11 мая 2018 г. с 09 час. 00 мин. по 10 час. 00 мин.) инспектором ОНДПР Калининского района УНДПР Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу К. проведена внеплановая проверка объекта защиты – здание многоквартирного жилого дома по адресу: Х.

В результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в Российской Федерации.

Выявленные нарушения отражены государственным инспектором в предписании от 11 мая 2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В пункте 1 предписания указано: в тепловой тамбур, расположенный при выходе с этажа на переход через наружную воздушную зону, не предусмотрена подача наружного воздуха при пожаре приточной противодымной вентиляцией. Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать на обеспечение избыточного давления не менее 20 Па в тепловых тамбурах на этаже пожара с одной открытой дверью из общего коридора. Ст. 1, ст. 20 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 6, ст. 78 ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6 раздела 5 «Специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности здания жилого дома со встроено-пристроенными помещениями, по адресу: Х, согласованных с № 2/2-17-7581 от 25.10.2010 г. с Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Всего нарушений на 65 пунктов.

Установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности – 1 апреля 2019 года.

В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организации правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах противопожарного режима.

Пунктом 9 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» защита наружных технологических установок с обращением взрывопожароопасных веществ и материалов автоматическими установками тушения и обнаружения пожара определяется ведомственными нормативными документами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией представлен в обязательном приложении (пункт 14 Приказа).

Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.08.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 №117-ФЗ). В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности (п.п.2).

Согласно ст. 8 Федерального закона №384-ФЗ, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования: сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 39 Федерального закона № 69-ФЗ основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации

Доводы административного истца о том, что действие Специальных технических условий не распространяется на объект – многоквартирный дом, расположенный по адресу: Х, поскольку здание введено в эксплуатацию до принятия указанных специальных технических условий, подлежат отклонению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.

В соответствии с пунктом 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной Приказом МЧС России от 16.03.2007 №140, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, также не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.

Таким образом, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений, приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.

Принятие указанных норм и правил после введения многоквартирного дома в эксплуатацию не освобождает организацию от их соблюдения и обязанности принятия мер, направленных на приведение многоквартирного дома в соответствие с установленными требованиями, поскольку в результате соблюдения последних обеспечивается безопасность жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.

Пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* прямо определено, что данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах не только создания, но и эксплуатации.

Поскольку сам по себе факт выявленных нарушений несет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в многоквартирном доме, то соблюдению подлежат, в том числе, и нормативы, принятые после постройки и введения в эксплуатацию объекта проверки, следовательно, оспариваемое предписание является законным и обязательным к исполнению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что осуществляя проверку и выдавая оспариваемое предписание, должностное лицо действовало в соответствии требованиями действующего законодательства, оснований для признания предписания от 11 мая 2018 г. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░1» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░ 2018 ░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

2а-5867/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Концерн Л1"
Ответчики
Инспектор отдела надзорной деятельности и проф. работы Калининского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России Кондрашин Р. В.
Отдел надзорной деятельности и проф. работы Калининского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Инспектор отдела надзорной деятельности и проф. работы Калининского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России Кондрашин Роман Викторович
Другие
ООО "Управляющая компания Респект дом"
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Смирнова О.А.
Дело на сайте суда
kln.spb.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация административного искового заявления
19.06.2018Передача материалов судье
21.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2018Предварительное судебное заседание
06.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация административного искового заявления
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее