№12-49/2022
25RS0009-01-2023-000923-26
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
26.07.2023 г. Лесозаводск
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Вечерская Г.Н.
(г. Лесозаводск Приморского края, ул. Пушкинская, 38а, каб. 21),
с участием председателя административной комиссии Лесозаводского городского округа Осипенко А.А.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бекетовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «СОЮЗ-Н» ОГРН № хх, ИНН/КПП № хх, адрес местонахождения: ххххххх на постановление административной комиссии Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх № хх,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Лесозаводского городского округа от 12.01.2023 № 8, ООО «СОЮЗ-Н» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.25 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
ООО «СОЮЗ-Н» с указанным постановлением не согласилось и подало жалобу, в которой ставится вопрос о признании постановления незаконным и его отмене.
Жалоба мотивирована тем, что при составлении административного протокола административной комиссией Лесозаводского городского округа нарушены требования о надлежащем извещении юридического лица ООО «СОЮЗ-Н». Так административной комиссией Лесозаводского городского округа 14.12.2022 было направлено заказным письмом извещение о дате и месте вызова на 28.12.2022 для разбирательства по нарушению Закона Приморского края. Согласно отчету об отслеживании отправления, предпринимались попытки вручения адресату 18.12.2022, а 24.12.2022 был произведен возврат по истечению срока хранения. 27.12.2022 заказное письмо возвращено отправителю. В данном случае у общества отсутствовала объективная возможность получить извещение, поскольку, ООО «СОЮЗ - Н» имеет юридический и фактический адрес: г.Владивосток ул. Алеутская 11 офис 522. Дата попытки вручения корреспонденции 18.12.2022 - выходной день воскресенье, предполагающий за собой законное отсутствие лиц на рабочем месте. То есть, данный день являлся не рабочим, в офисе директор юридического лица не присутствовала по данной причине. В связи с чем, получив данное уведомление и отчёт, председатель административной комиссии Лесозаводского городского округа имел возможность использовать и иные средства связи для надлежащего уведомления. Но, никакими иными способами юридическое лицо больше уведомить не пытались. В результате чего ООО «СОЮЗ - Н» было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ при составлении административного протокола. 28.12.2022 административной комиссией Лесозаводского городского округа было направлено заказное письмо в адрес ООО «СОЮЗ - Н» с отметкой о нахождении в данном письме копии протокола № 009868 от 28.12.2022, извещения о дате рассмотрения протокола. В соответствие с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100179443281 предпринималась попытка вручения адресату 08.01.2023 (выходной день), а 13.01.2023 был произведён возврат по истечению срока хранения. 16.01.2023 заказное письмо было возвращено отправителю. В данном случае у ООО «СОЮЗ-Н» также отсутствовала объективная возможность получить извещение. Указанное повлекло нарушение права юридического лица на участие в рассмотрении административного дела.
Кроме того, административной комиссией Лесозаводского городского округа, в нарушении ст. 10 ФЗ РФ №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», проверка не согласовывалась с органом прокуратуры по месту осуществления юридическим лицом деятельности, уведомление представителю общества о проведении проверки не направлялось, акт проверки составлен без участия представителя юридического лица.
ООО «СОЮЗ-Н» были предприняты меры по соблюдению требований норм частей 1,2,13 ст. 16, пп. 1,4,7 ч. 1 ст. 23 «Правил благоустройства территории Лесозаводского ГО», утвержденных решением Думы Лесозаводского городского округа от 24.10.2017 № 655 – НПА путём заключения договора на вывоз мусора, который являлся действующим на момент проверки.
Также административным органом назначено слишком суровое наказание. ООО «СОЮЗ-Н» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем имелись обстоятельства, позволяющие заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании защитник юридического лица ООО «СОЮЗ-Н» - Бекетова Н.В., действующая на основании доверенности, на доводах жалобы настаивала по основаниям, указанным в ней.
Председатель административной комиссии Лесозаводского городского округа Осипенко А.А. возражал относительно доводов жалобы, считает, что обжалуемое постановление вынесено обосновано, на законных основаниях.
Выслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, проверив обжалуемое постановление по доводам жалобы, суд приходит к следующему.
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 24.10.2017 № 655-НПА, утверждены «Правила благоустройства территории Лесозаводского городского округа» (далее – Правила).
В силу ч. 1 ст. 16 вышеуказанных Правил, на территории городского округа запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в неустановленных местах. Лица, разместившие отходы в неустановленных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка (ч. 2). Для сбора отходов и мусора лица, указанные в части 4 настоящей статьи лица, организуют место временного хранения отходов, осуществляют его уборку и техническое обслуживание в установленном порядке (ч. 13).
В соответствии ч. 1 ст. 23 Правил, в целях соблюдения правил чистоты и порядка на территории городского округа запрещается: засорять (выбрасывать бытовой мусор, бумагу, окурки, использованные упаковки, бутылки, бить стекла и др.) на проезжую часть улиц, кюветы, тротуары, дворы, скверы, парки и другие места общего пользования (пп. 1); сбрасывать бытовые и промышленные отходы, грязь, бытовые стоки, скол льда и загрязненный снег в смотровые и дождеприемные колодцы, водоемы, территории водоохранных зон, на газоны, под деревья и кустарники, на проезжую часть автомобильных дорог, тротуары и в другие, не отведенные для этих целей места (пп. 4); складировать на территории общего пользования строительные и сыпучие материалы, тару, строительный и иной мусор, остатки растительного покрова и обрезки деревьев, снег и сколотый лед (пп. 7).
Не выполнение указанных требований образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.25 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 12.14 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как следует из содержания жалобы, 31.05.2023 ООО «СОЮЗ-Н» с Фондом Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Лесозаводского городского округа по адресам: ул. Будника, д. 74, ул. Калининская, д. 33 и д. 34.
12.12.2022 в период времени с 14 час. 16 мин. до 14 час. 20 мин. комиссией в составе председателя административной комиссии Лесозаводского городского округа Осипенко А.А., члена административной комиссии Лесозаводского городского округа Володина М.В. при проведении проверки соблюдения Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» №44-КЗ на территории г. Лесозаводска Приморского края, а именно на прилегающей территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Лесозаводск, ул. Будника, д. 74, установлено складирование мусора (строительный мусор), образовавшегося после разбора конструкций дома.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 12.12.2022 с фото-таблицей.
Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «СОЮЗ-Н» осуществило (допустило) сброс мусора (отходов, строительного мусора) вне специально отведенных для этих целей место
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «СОЮЗ-Н» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.25 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и вынесения административной комиссией Лесозаводского городского округа обжалуемого постановления.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки состояния благоустройства территории г. Лесозаводска Приморского края от 12.12.2022, фото-таблицей, и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
ООО «СОЮЗ-Н», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод административной комиссии о наличии в деянии ООО «СОЮЗ-Н» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами подлежащего применению законодательства.
Административная комиссия правомерно исходила из того, что ООО «СОЮЗ-Н», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло своевременные, достаточные, необходимые и все зависящие от него меры по их соблюдению, что влечет административную ответственность.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по настоящему делу, допущено не было, оснований для его отмены нет.
Вопреки доводу жалобы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, по делу не установлено.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как усматривается из материалов дела о составлении протокола об административном правонарушении хх.хх.хххх в 14 час. 00 мин. ООО «СОЮЗ-Н» извещалось должностным лицом административного органа путем направления соответствующего уведомления по адресу места нахождения, указанном в ЕГРЮЛ: г. Владивосток ул. Алеутская 11 офис 522. Указанному уведомлению присвоен трек номер 80080179539583. Согласно данным с официального сайта Почта России почтовое отправление с данным трек номером 16.12.2023 прибыло в место вручения, 18.12.2023 состоялась неудачная попытка вручения, 24.12.2023 почтовое отправление возвращено в связи с истечением срока хранения.
Т.О. у Общества до 24.12.2022 имелось достаточно времени для явки в почтовое отделение для получения почтового отправления, в связи с чем, ссылка о том, что 18.12.2022 являлся выходным днем, вследствие чего извещение не получено, не может являться основанием для вывода о ненадлежащем извещении.
В данном случае юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Из почтового отправления следует, что оно прибыло в место вручения 16.12.2022. 18.12.2022 – неудачная попытка вручения, и только 24.12.2022 почтовое отправление возвращено отправителю с отметкой «Истек срок хранения».
Изложенное объективно свидетельствует о том, что избранный должностным лицом способ направления соответствующего извещения согласуется с положениями ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно составлен 28.12.2022 в отношении общества в отсутствие его законного представителя.
Копия протокола направлена по указанному выше адресу места нахождения общества в тот же день – 28.12.2022. Требования ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ соблюдены.
Также из материалов дела следует, что о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (12.01.2023 на 15 час. 00 мин.) ООО «СОЮЗ-Н» извещалось административным органом (трек номер 80100179443281). Согласно данным официального сайта Почты России дата прибытия в место вручения - 04.01.2023, 08.01.2023 состоялась неудачная попытка вручения, почтовое отправление возвращено отправителю.
Таким образом, извещение ООО «СОЮЗ-Н» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении является надлежащим.
Оценку довода жалобы о том, что ООО «СОЮЗ-Н» были предприняты меры по соблюдению требований норм частей 1,2,13 ст. 16, пп. 1,4,7 ч. 1 ст. 23 «Правил благоустройства территории Лесозаводского ГО», утвержденных решением Думы Лесозаводского городского округа от 24.10.2017 № 655 – НПА путём заключения договора на вывоз мусора, суд дать не может, поскольку указанный договор в материалах административного дела отсутствует, в судебном заседании защитником представлен суду не был.
Довод жалобы ООО «Союз-Н» на то, что административной комиссией Лесозаводского городского округа нарушены требования норм ФЗ РФ №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», суд считает необоснованным в силу следующего.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.11.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ, муниципальный контроль определен как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Пункт 2 статьи 1.2 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» гласит - административная комиссия - это постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных на территории (части территории) муниципального образования и предусмотренных пунктом 4 статьи 12.3 настоящего Закона. На основании данной нормы Закона административная комиссия не является ни контрольным, ни надзорным органом.
Следовательно, на основании изложенных норм административная комиссия не является органом муниципального контроля (надзора).
Помимо этого деятельность государственного (муниципального) контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
На основании ч. 1 ст. 14.1 Закона Приморского края №44-КЗ административная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории (части территории) муниципального образования Приморского края, в соответствии со статьей 12.3 настоящего Закона.
Частью 1 статьи 12.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» члены административных комиссий наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции соответствующих административных комиссий.
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «Союз-Н» к административной ответственности, были выявлены не в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2022 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а установлены органом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в рамках выполнения своих функций.
Часть 9, статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» гласит - вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
Согласно п. 13, ч.4, ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению: контроля за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Частью 3, статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» определено, что без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.
Кроме того, на территории Лесозаводского городского округа отсутствует орган (вид муниципального контроля), который осуществляет муниципальный контроль за сброс строительного мусора (строительных отходов) после производства капитального ремонта крыши (кровли) многоквартирного жилого дома, а действие Федерального закона от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» распространяется только на созданный орган муниципального контроля.
Муниципальный контроль по благоустройству существующий на территории Лесозаводского городского округа распространяется лишь на контроль соблюдения «Правил благоустройства территории Лесозаводского ГО», утвержденных решением Думы Лесозаводского городского округа от 24.10.2017 № 655-НПА, что указано в Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лесозаводского городского округа утвержденном решением Думы Лесозаводского городского округа от 30.12.2021 № 391-НПА.
За нарушения «Правил благоустройства территории Лесозаводского ГО», утвержденных решением Думы Лесозаводского городского округа от 24.10.2017 № 655-НПА предусмотрена ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», а ООО «СОЮЗ-Н» было привлечено к административной ответственности по ст.7.25 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» за сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест.
Учитывая вышеизложенное довод ООО «СОЮЗ-Н» о том, что дело об административном правонарушении должно было быть возбуждено только после проведения муниципального контроля по благоустройству является необоснованным.
Вопреки доводам представителя ООО «СОЮЗ-Н» административной комиссией в обжалуемом постановлении подробно мотивировано решение об отсутствии оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и замене административного наказания в виде штрафа предупреждением.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников.
По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563- О).
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае складированием в месте общего пользования строительного мусора, нанесен вред окружающей среде и создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Пункт 2 статьи 1.2 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» гласит - административная комиссия - это постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных на территории (части территории) муниципального образования и предусмотренных пунктом 4 статьи 12.3 настоящего Закона. На основании данной нормы Закона административная комиссия не является ни контрольным ни надзорным органом.
В конкретном случае дело не было возбуждено по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственного контроля (надзора), что позволяло бы применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что ООО «Союз-Н» является субъектом малого и среднего предпринимательства (юридическим лицом), правонарушение совершено им впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
Дело об административном правонарушении возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а не в результате государственного (муниципального) контроля (надзора).
Кроме этого отсутствует совокупность обстоятельств, необходимая для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения данного дела, были установлены непосредственно членами административной комиссии Лесозаводского городского округа при проведении проверки соблюдения Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» №44-КЗ, на основании обращений жильцов дома, а не выявлены в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля в отношении ООО «Союз-Н».
Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствовали и замена штрафа на предупреждение не обосновано, поскольку, несмотря на то, что ООО «Союз-Н» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (юридическим лицом), для применения указанной нормы необходима совокупность условий, в том числе, чтобы правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В данном случае совокупность условий, позволяющих применить ч. 1 ст. 4.1.1 отсутствовала.
Каких либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным не установлено, так как в сложившейся ситуации были нарушены права граждан, проживающих в данных домах на благоприятные условия проживания.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу защитника ООО «СОЮЗ-Н» на постановление по делу об административном правонарушении – оставить без удовлетворения, а постановление административной комиссии Лесозаводского городского округа Приморского края от 12.01.2023 № 8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.25 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении ООО «СОЮЗ-Н» - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Г.Н. Вечерская