Дело № 2а-1698/2019
УИД: 21RS0016-01-2019-001965-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 октября 2019 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,
при секретаре судебного заседания Шумиловой Д.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Турханова С.Н., административного ответчика - осужденного Устюжина Н.Ф., участвовавших в рассмотрении материала путем использования систем видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике – Чувашии к Устюжину Н.Ф., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Устюжину Н.Ф., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Устюжин Н.Ф. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанного административного ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Турханов С.Н. административный иск об установлении административного надзора в отношении Устюжина Н.Ф. поддержал и просил удовлетворить.
Административный ответчик Устюжин Н.Ф. заявленные требования признал частично, просил снизить срок административного надзора, ссылаясь на то, что он имеет ряд заболеваний, является пенсионером.
Участвующий в деле старший помощник прокурора Романов А.В. в заключении по делу указал, что иск подлежит удовлетворению.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Установление административного надзора направлено на предупреждение новых правонарушений и на оказание индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, Устюжин Н.Ф. осужден приговором Верховного Суда Республики Татарстан от 7 июля 2014 года по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год с возложением соответствующих ограничений и обязанности.
Согласно приговору суда Устюжин Н.Ф. совершил иные действия сексуального характера в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, с использованием беспомощного состояния последних согласно примечанию к ст. 131 УК РФ.
Срок наказания в виде лишения свободы, назначенного Устюжину Н.Ф., истекает 9 октября 2019 года.
Таким образом, Устюжин Н.Ф. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п.1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
Довод ответчика Устюжина Н.Ф. о снижении размера срока административного надзора не может быть принят во внимание.
Предусмотренное ч. 4 ст. 132 УК РФ преступление относится к категории особо тяжких, судимость за которое погашается в соответствии с п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ по истечении десяти лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на десять лет.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Принимая во внимание, что по приговору Верховного Суда Республики Татарстан от 7 июля 2014 года Устюжину Н.Ф., помимо основного наказания в виде лишения свободы, также назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы, срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (ч. 4 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ).
Решая вопрос об установлении Устюжину Н.Ф. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательными (п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике Устюжин Н.Ф. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 2 взыскания, поощрений не имеет. Является пенсионером. Состоит на профилактическом учете, как лицо<данные изъяты>. По характеру пылкий, активный. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, из проводимых с ним бесед должных выводов не делает. Санитарно-гигиенические требования соблюдает. Связь с родственниками и близкими поддерживает путем посылки и передачи, ходит на короткие свидания. Вину в совершенном преступлении на суде не признал.
Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства, характер и тяжесть совершенного Устюжиным Н.Ф. преступления, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Устюжина Н.Ф. административный надзор на срок 10 лет с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> Республики Татарстан, а в случае перемены места жительства (пребывания) на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания).
Выбранные административные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, медицинской помощи. Кроме того, ст. 12 Федерального закона предусмотрен механизм исполнения избранных Устюжину Н.Ф. ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике - Чувашии к Устюжину Н.Ф., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Устюжина Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 10 (десять) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия осужденным Устюжиным Н.Ф. дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Верховного Суда Республики Татарстан от 7 июля 2014 года.
В период административного надзора установить Устюжину Н.Ф. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы территории <данные изъяты> Республики Татарстан, а в случае перемены места жительства (пребывания) на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания).
Разъяснить Устюжину Н.Ф., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Предупредить Устюжина Н.Ф., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 7 октября 2019 года.
Председательствующий: судья Кудряшова Р.Г.