Решение по делу № 2-2990/2019 от 24.05.2019

Дело №2-2990/2019

УИД - 24RS0032-01-2019-002269-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 октября 2019 года                            г. Красноярск

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи С.С. Сакович,

при секретаре Страхове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карповича Д.В. к ООО «Управляющая компания Энергия Сибири» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Карпович Д.В. обратился в суд к ООО «Управляющая компания Энергия Сибири» /далее ООО «УК Энергия Сибири»/ о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что является собственником однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Управляющей компанией дома является ООО «УК Энергия Сибири». Для начисления платы за содержание жилого помещения ответчик применят тариф 18,15 руб/м2 от общей площади принадлежащего собственнику помещения, утвержденный протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от 07.11.2017г., в котором отражена услуга по вывозу КТО, однако, стоимость услуги не обозначена. Ответчик самостоятельно с 01.01.2019 года из тарифа на содержание жилья исключил стоимость работ по сбору мусора, которую заменил на стоимость содержания по мусорной стоянке и не произвел снижение платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Истцом в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края подана жалоба, согласно поступившему ответу действия ООО «УК Энергия Сибири» являются противозаконными, выдано предписание об устранении выявленных нарушений и готовятся документы для привлечения ООО «УК Энергия Сибири» к административной ответственности. Размер платы за обращение с КТО в месяц составляет 79,74 рублей, и на данную сумму должна быть снижена плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Приводя правовые основания заявленных требований, истец просит суд взыскать с ООО «УК Энергия Сибири» незаконно начисленную услугу по содержанию мусорной стоянки в размере 319,96 рублей, признать незаконной навязанную услугу по содержанию мусорной стоянки, признать незаконным единоличное решение собственника ООО «УК Энергия Сибири» в виде изменения в плате за содержание и текущий ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, стоимость услуг по содержанию мусорной стоянки, принятого без общего собрания собственников жилого помещения, взыскать судебные расходы по составлению искового заявления в размере 6500 рублей, за копирование документов в размере 180 рублей.

Истец Карпович Д.В. в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, до судебного заседания Карпович Д.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, указав, что от своих исковых требований не отказывается, просит суд вынести определение о прекращении гражданского дела, в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца в июне 2019 г.

Представитель ООО «УК Энергия Сибири» Голубь С.С. /полномочия подтверждены/, в судебном заседании исковые требования не признал, суду показал, что истцу в мае произведен перерасчет, уменьшена стоимость услуг на 50 копеек с кв. метра, данный перерасчет отражен в квитанции за июнь. Кроме того, Договором управления многоквартирным домом от 08.11.2017 года установлен размер платы за комплекс жилищных услуг - 18,15 рублей кв.м. общей площади помещения собственника, а уборка контейнерных площадок включена в минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и расшифровки стоимости данной услуги не требуется законодательством, в связи с чем просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 31 Правил при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В пункте 16 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении на общем собрании таких собственников размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, следует, в первую очередь, учитывать, что размер платы за содержание жилого помещения, а именно обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2018 г. N 5-П).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Карпович Д.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от                 30.08.2018 г.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> 08.11.2017 года заключен Договор управления многоквартирным домом с ООО УК «Наш город» /ООО «УК Энергия Сибири»/.

В соответствии с пунктом 4.3. Договора размер платы за комплекс жилищных услуг (работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, услуг управления МКД) составляет 18 рублей 15 копеек с кв.м. общей площади помещения собственника.

Пунктом 1.6.1 Договора контейнерная площадка для сбора мусора (ТБО и КГМ) (мусорный баки, контейнеры) являются общедомовым (общим) имуществом собственников одного или нескольких близ расположенных многоквартирных домов в том случае, если исходя из расположения площадки, она предназначена для сбора мусора от такого дома/таких домов. Содержание площадки осуществляется за счет средств собственников на содержание и ремонт общего имущества.

Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ.

Согласно имеющимся в деле квитанциям на имя Карпович Д.В. за январь 2019 года, февраль 2019 года, март 2019 года, апрель 2019 года оплата за услугу "содержание и ремонт жилого фонда" рассчитывается путем умножения 18,15 руб. (тариф) на 32.2 кв. м (площадь принадлежащего истцу помещения).

Как следует из ответа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на обращение истца в пункте 1.6 примерного перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, который является приложением № 2 к договору управления от 08.11.2017 г. отражена услуга по вывозу твердых бытовых отходов.

С января 2019 года в связи с вступлением в силу нового порядка по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с ч. 8.1 ст. 23 Федерального Закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно разъяснения Минстроя России от 22.02.2017 года №5554-АТ/04 Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 «По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

По обращению истца Карповича Д.В. Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена проверка, по результатам которой ответчику ООО «УК Энергия Сибири» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходит из того, что услуга, взимаемая ответчиком за содержание мусорной стоянки, является законной, кроме того, из тарифа исключена плата за вывоз ТКО.

Ответчик производит начисление услуг по содержанию мусорной стоянки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", согласно которому работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок включены в перечень работ необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из представленной копии платежного документа за жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, за июнь 2019г. истцу Карповичу Д.В. произведен перерасчет за содержание и ремонт жилого фонда в размере 80 рублей 50 копеек. В квитанции на имя Карпович Д.В. за июнь 2019 года стоимость данной услуги рассчитывается путем умножения 17,65 руб. (с учетом перерасчета) на 32.2 кв. м.

Указанные обстоятельства также подтверждаются заявлением истца Карповича Д.В., поступившее в Ленинский районный суд г. Красноярска 07 октября 2019 года вх. о добровольном выполнении ответчиком ООО «УК Энергия Сибири» исковых требований.

Суд установил, что сами по себе требования о признании действий незаконными, как иной способ защиты гражданских прав (ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей") должны быть направлены на понуждение ответчика к исполнению возложенных обязанностей и на устранение нарушения прав.

Требование истца о признании незаконным решение собственника ООО «УК Энергия Сибири» Осокина А.В. в виде изменения в плате за содержание и текущий ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, услуги стоимость и работ по содержанию мусорной стоянки удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии с п. 4.13 Договора в случае изменения в установленном порядке тарифов на коммунальные услуги Управляющая Компания применяет новые тарифы со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

С января 2019 года в связи со вступлением в силу нового порядка по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с ч. 8.1 ст. 23 Федерального Закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом, для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, в связи с изменением в законодательстве с 01 января 2019 года ответчиком уменьшен тариф до 17,65 рублей, и собственникам жилых помещений в мае 2019 года произведен перерасчет, с отражением сумм перерасчета в платежном документе за июнь 2019 г.

При фактическом отсутствии нарушения вследствие его устранения ответчиком, требования о признании действий незаконными не влекут каких-либо правовых последствий - не возлагают обязанность по устранению нарушений и не служат средством понуждения к исполнению возложенных обязанностей либо к устранению нарушения прав, учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Карповича Д.В.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карповича Д.В. к ООО «Управляющая компания Энергия Сибири» о защите прав потребителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Красноярска.

Судья                                    С.С. Сакович

2-2990/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпович Денис Владимирович
Ответчики
ООО "УК Энергия Сибири"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее