Решение по делу № 3а-385/2020 от 24.08.2020

УИД: 66OS0000-01-2020-000378-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

24 ноября 2020 года

Номер производства № 3а-385/2020

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2020.

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2020.

Свердловский областной суд в составе

судьи Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У. с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное производство
№ 3а-385/2020

по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коттеджный посёлок «ЮЖНЫЙ» (ИНН 6685102234),

к административным ответчикам - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области,

с участием заинтересованных лиц – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,

об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, равной их рыночной стоимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Коттеджный поселок «Южный» (далее – административный истец) обратилось в Свердловский областной суд с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, равной их рыночной стоимости, по состоянию на 15 ноября 2012 года, на основании представленного отчета об оценке № 6673109436-2020-2556 от 23 марта 2020 года, составленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Оценка и экспертиза собственности» С.

Определением суда от 24 сентября 2020 года производство по административному делу было приостановлено в связи с назначением судебной экспертизы, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Экспертиза и оценка собственности» Ц.

В судебном заседании принял участие представитель административного истца Кузнецова С.С., которая поддержала административные исковые требования, уточнив размер рыночной стоимости земельных участков согласно экспертному заключению.

Иные лица, участвующие в деле, - Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управление Росреестра по Свердловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц после возобновления производства по делу определением суда от 24 ноября 2020года.

Заслушав представителя административного истца, исследовав и оценив имеющиеся в административном деле письменные доказательства, а также заключение эксперта от 20 октября 2020 года, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).

Статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ за юридическими лицами закреплено право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу статьи 24.15 Федерального закона № 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки, является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

Как следует из материалов административного дела, административный истец является арендатором земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами: <№>.

Кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 15 ноября 2012 года Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15 января 2013 года № 32 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и составила:

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 35370600,16 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 58511521,88 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 42449408,68 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 14210160,44 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 23310677,32 руб.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в Единый государственный реестр недвижимости 09 апреля 2013 года.

Административный истец, не согласившись с результатами определения кадастровой оценки земельных участков, 08 июня 2020 года обратился с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области, которая уведомила его 07 июля 2020 года об отклонении заявления в связи с тем, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленными федеральными стандартами оценки (п. 5 ФСО № 3, п. 22 ФСО № 7).

Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса.

Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Обосновывая свои требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной рыночной, административный истец представил в суд отчет об оценке № 6673109436-2020-2556 от 23 марта 2020 года, составленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Оценка и экспертиза собственности» С.

Согласно данному отчету, по состоянию на 15 ноября 2012 года, рыночная стоимость земельных участков определена оценщиком в размере:

-для земельного участка с кадастровым номером <№> – 9320 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> – 13880 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> – 10170 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> – 9400 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> – 15430 000 руб.

В ходе рассмотрения административного дела по ходатайству представителя административного истца судом была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Экспертиза и оценка собственности» Ц.

По результатам судебной экспертизы экспертом составлено заключение от 20 октября 2020 года, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 15 ноября 2012 года определена в размере:

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 9494 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 14141 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 10357 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 9581 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 15716 000 руб.

Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу (часть 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Оценивая выводы оценочной судебной экспертизы в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает, что по своему содержанию заключение соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объекты исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов.

Полномочия, квалификация эксперта подтверждаются приложенными к заключению документами.

Проанализировав экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемых земельных участков с учетом их местоположения и целевого использования.

Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствуют, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы не имеется.

Таким образом, заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости, в связи с чем, является надлежащим доказательством.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что рыночная стоимость спорных земельных участков является иной, чем отражено в заключении судебной оценочной экспертизы, сторонами, заинтересованными лицами по делу суду не представлено.

С учетом изложенного, суд устанавливает по состоянию на 15 ноября 2012 года кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости:

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 9494 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 14141 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 10357 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 9581 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 15716 000 руб.

Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата подачи заявления в Комиссию) – 08 июня 2020 года.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Коттеджный посёлок «ЮЖНЫЙ» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, равной их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить по состоянию на 15 ноября 2012 года кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости:

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 9494 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 14141 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 10357 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 9581 000 руб.;

-для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере – 15716 000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, считать 08 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.

Судья С.Н. Полевщикова

3а-385/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Котеджный поселок "Южный"
Ответчики
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Остапова Мария Ильинична
Аписарова Ольга Сергеевна
Мелобинская Мария Александровна
Дружинина Ольга Михайловна
ТУ ФАУГИ в Свердловской области
Кузнецова Светлана Сергеевна
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УФО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Полевщикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
24.11.2020Производство по делу возобновлено
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее