Дело № 2а-2171/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2018 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Братчиковой М.П.,
при секретаре Конышевой Е.А.,
с участием представителя административного истца Окуловой Н.В., действующей по доверенности,
представителя административного ответчика Шатровой Я.А., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Норкина Александра Александровича к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Норкин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района по не рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете цены выкупа с возложением обязанности рассмотреть данное заявление.
В обоснование заявленных требований Норкин А.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № по цене 85 281 рублей, определенной в размере 25% от кадастровой стоимости земельного участка. Не согласившись с ценой договора, ДД.ММ.ГГГГ Норкин А.А. обратился с заявлением в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о перерасчете цены выкупа земельного участка, на которое письмом от ДД.ММ.ГГГГ не дан ответ на поставленные вопросы о перерасчете цены выкупа и внесении изменений в проект договора, что свидетельствует о бездействии, выразившемся в не рассмотрении обращения по существу, в связи с чем является незаконным.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Также из пояснений следует, что цена выкупа земельного участка подлежала определению на дату первоначального обращения Норкина А.А. ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, при этом действие данного заявления распространяется на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, поскольку является в спорных правоотношениях правопреемником администрации Усть-Качкинского сельского поселения.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Норкина А.А. по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Также из пояснений следует, что заявление Норкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено администрацией Усть-Качкинского сельского поселения, решение которой не обжаловалось. Цена выкупа земельного участка определена в размере 25% кадастровой стоимости, действующей на момент подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Норкиным А.А. составлено заявление, адресованное администрации Усть-Качкинского с/п о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № (л.д.16).
Согласно отметкам, данное заявление подано в Администрацию Усть-Качкинского с/п ДД.ММ.ГГГГ. Также имеется отметка о подаче данного заявления в МКУ «Управление земельно-имущественными ресурсами Пермского района» ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения обращения дан ответ, что на заседании комиссии по земельным отношениям администрации Усть-Качкинского с/п от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что существующие объекты не являются основным строением при использовании земельного участка для личного подсобного хозяйства. Также в письме от ДД.ММ.ГГГГ указано, что пакет документов для предварительного согласования предоставления земельного участка должен соответствовать требованиям ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Норкин А.А. обратился с заявлением в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что не представлено доказательств достижения им цели использования земельного участка – строительства жилого дома (л.д.26-35).
Решением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным решение Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Норкину А.А. в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № и возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Норкина А.А. (л.д.11-14).
ДД.ММ.ГГГГ составлен проект договора № купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № между Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района и Норкиным А.А., стоимость земельного участка определена в 85 281 рубль и составляет 25% от кадастровой стоимости 341 124 рубля (л.д.9,10).
ДД.ММ.ГГГГ Норкиным А.А. подано в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района заявление, содержащее требование о перерасчете цены выкупа земельного участка с кадастровым номером №, исходя из даты подачи Норкиным А.А. заявления – ДД.ММ.ГГГГ. Также заявлено о внесении изменений в проект договора купли-продажи в части стоимости земельного участка, установив её в размере 25 584,30 рублей (л.д.17-18).
На данное заявление Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что решением Пермского районного суда Пермского края отказ в предоставлении земельного участка в собственность незаконным и возложена обязанность повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ №. На момент подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ цена продажи земельного участка определялась в размере 25% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий в случаях, предусмотренных ст. 39.20 Земельного кодекса РФ. Учитывая вышеизложенное, а также во исполнение решения Пермского районного суда, Комитетом подготовлен проект договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по цене, определенной на момент подачи заявления, в размере 25% от кадастровой стоимости (л.д.19).
На основании ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с п.1 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При обращении в суд с административным исковым заявлением, поставлен вопрос о признании незаконным бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района по не рассмотрению заявления Норкина А.А. о перерасчете цены выкупа и поставлен вопрос о возложении обязанности рассмотреть заявлением Норкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указано, что на обращение от ДД.ММ.ГГГГ не дан соответствующий ответ и не представлена конкретная и четкая информация по поставленным вопросам.
Изучив обращение Норкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете цены выкупа земельного участка и внесении изменений в проект договора от ДД.ММ.ГГГГ и данный на это обращение Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что с учетом решения суда о необходимости повторного рассмотрения заявления, цена выкупа определена на момент подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что на обращение Норкина А.А. в установленный законом тридцатидневный срок дан ответ на поставленный вопрос о перерасчете цены выкупа, согласно которому цена выкупа определена на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При обращении в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Норкиным А.А. поставлен вопрос о перерасчете цены выкупа, которая, по его мнению, подлежит определению на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик в своем ответе указал, что цена выкупа определена на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Из установленных в ходе судебного заседания обстоятельств следует, что на обращение Норкина А.А., поданное ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Усть-Качкинского с/п дан ответ ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность по тем основаниям, что существующие объекты недвижимости не являются основными строениями при использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением. Данный отказ не обжалован.
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ Норкин А.А. вновь обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, на которое дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность. Не согласившись с данным ответом, Норкин А.А. обратился в суд за защитой нарушенных прав, по результатам судебных разбирательств, постановлено судебное решение, которым признано незаконным решение Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Норкину А.А. в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 59:32:1990001:354 и возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Норкина А.А.
Исполнив обязанность, возложенную судебным актом, Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, по результатам повторного рассмотрения заявления Норкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен проект договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, где указана цена выкупа земельного участка в размере 25% от кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 5.1 ст. 1 Закона Пермского края от "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков в размере 25 процентов в период с 1 января по 31 декабря 2017 года в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (за исключением зданий, сооружений, указанных в абзаце шестом пункта 1 части 1 настоящей статьи), собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно Закону Пермского края от 09.02.2018 N 182-ПК "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере земельных отношений", приведенные положения распространяются на правоотношения, возникшие в период с 1 января по 31 декабря 2017 года.
До принятия данных изменений, пункт 3 ст.1 Закона Пермского края от 07.10.2011 N 837-ПК устанавливал, что цена рассчитывается в размере 7,5 процента в период с 1 ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Усть-Качкинского сельского поселения совершено юридическое действие об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, не признанное неправомерным, правоотношения между Норкиным А.А. и Администрацией Усть-Качкинского с/п по поводу предоставления земельного участка в собственность возникшие на основании юридического действия Норкина А.А., выразившегося в подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ, являются прекращенными.
Вновь правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность возникли ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не прекращены, в связи с чем, с учетом вступившего в законную силу судебного решения, суд приходит к выводу об обоснованности действий Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района по определению цены выкупа земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы со стороны административного истца о том, что Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, в спорных правоотношениях является правопреемником Администрации Усть-Качкинского с/п и осуществляет полномочия в рамках договора аренды, заключенного с Норкиным А.А., не имеют определяющего значения к рассматриваемому спору, поскольку цена выкупа не зависит от договора аренды, не порождающего право собственности на земельный участок.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Норкина Александра Александровича к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании бездействия по не рассмотрению обращения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме (мотивированное решение) изготовлено 3.09.2018 года.
Судья Пермского районного суда
Пермского края /подпись/ М.П. Братчикова
Копия верна. Судья М.П. Братчикова
Подлинный экземпляр подшит
в гражданском деле №2а-2171/2018