Дело № 5-178/2014 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 сентября 2014 года г. Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В.,
при секретаре: Мокроусовой О.Н.,
с участием представителя ООО «ЛИТМАШПРО-М»: Петухова Д.В.,
главного специалиста-эксперта Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю: Тиуновой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИТМАШПРО-М» по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом–экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в 12 часов ООО «ЛИТМАШПРО-М» при осуществлении деятельности по адресу: <АДРЕС> допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
станок заточной без номера в слесарной мастерской ООО «ЛИТМАШПРО-М» не оборудован местной вытяжной вентиляцией (отсосом) с пневматическим пылестружкоприемником, что является нарушением требований п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 4.1.6 «Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием)» от 07.12.1989г. № 5160-89, ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.
В судебном заседании представитель ООО «ЛИТМАШПРО-М» Петухов Д.В. пояснил, что с правонарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении согласен.
Судья, проверив материалы дела, приходит к следующему.
ООО «ЛИТМАШПРО-М» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по Кировскому району г. Перми за ОГРН №....
Согласно п. 2.3 Устава Общество занимается следующими видами деятельности: производство стальных отливок; обработка металлических отходов и лома; предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового материала; производство стали; оптовая торговля машинами и оборудованием; оптовая торговля металлами и металлическими рудами; оптовая торговля отходами и ломом; прочая оптовая торговля; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Вышеперечисленные виды деятельности Общество может осуществлять в соответствии с действующим законодательством РФ при получении специального разрешения (лицензии), если наличие такого разрешения (лицензия) требуется в соответствии с действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю вынесено распоряжение №... о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении ООО «ЛИТМАШПРО-М».
Целью проверки явились ежегодный план проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ и соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности.
Правовыми основаниями проведения проверки явились: ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 18.06.2001г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», ФЗ от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
О проведении проверки директор ООО «ЛИТМАШПРО-М» извещен ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается его подписью.
По результатам проверки в присутствии директора ООО «ЛИТМАШПРО-М» составлен акт проверки №... от ДД.ММ.ГГГГг., в котором выявлено нарушение, указанное в описательной части постановления, и ДД.ММ.ГГГГг. в присутствии директора ООО «ЛИТМАШПРО-М» составлен протокол №... об административном правонарушении в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, копия протокола директору ООО «ЛИТМАШПРО-М» вручена.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что проверка в отношении ООО «ЛИТМАШПРО-М» проведена законно и обоснованно, нарушений действующего законодательства при ее проведении не установлено.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 24 названного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. «Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003г. станки и инструмент для механической обработки материалов и изделий следует оборудовать местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками. Конструкция станков должна обеспечивать удобную и безопасную уборку стружки.
В соответствии с п. 4.1.6 "Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием)", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 07.12.1989г. N 5160-89 станки, на которых осуществляются технологические операции с выделением в воздух рабочих помещений вредных веществ, должны иметь укрытия, оборудованные местными отсосами. В паспорте станка должны содержаться сведения о вентиляционных параметрах, обеспечивающих нормативные требования: необходимое разрежение под укрытием, объем отсасываемого воздуха при соответствующих режимах.
Виновность юридического лица подтверждается совокупностью согласующихся исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. №... (л.д. 3-5), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГг. №... (л.д. 6-8), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №... (л.д. 9-28), фотографиями (л.д. 29-30).
Проанализировав исследованные в совокупности доказательства, судья считает виновность ООО «ЛИТМАШПРО-М» в нарушении обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установленной и квалифицирует его действия по ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При назначении наказания ООО «ЛИТМАШПРО-М» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Указанное в протоколе нарушение правил, норм, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами, создает реальную угрозу лицам, работающим на заточном станке, поскольку не обеспечены безопасные для человека условия труда, предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, может привести к травмам и заболеваниям, связанными с условиями труда, более того, данный вид наказания направлен на устранение противоправного состояния.
С учетом указанного, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в части эксплуатации заточного станка без номера в слесарной мастерской ООО «ЛИТМАШПРО-М».
Из материалов дела усматривается, что в качестве меры обеспечения производства по делу был применен временный запрет эксплуатации заточного станка без номера в слесарной мастерской ООО «ЛИТМАШПРО-М» с 09 часов ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета деятельности.
Руководствуясь статьями 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЛИТМАШПРО-М» (ОГРН №..., юридический адрес: <АДРЕС>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в части эксплуатации заточного станка без номера в слесарной мастерской ООО «ЛИТМАШПРО-М».
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, включив в срок административного приостановления деятельности - временный запрет эксплуатации заточного станка без номера в слесарной мастерской ООО «ЛИТМАШПРО-М» с 09 часов ДД.ММ.ГГГГ
Исполнение постановления возложить на Отдел судебных приставов по Кировскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Г.В. Овчинникова