Решение по делу № 2-1397/2016 от 20.05.2016

Дело № 2-1397/2016 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 июня 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску ФИО2 к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о возложении обязанности по включению в список по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, Правительству Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу (далее – ТУ Минсоцразвития) о возложении обязанности по включению в список по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, Правительству Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда.

В заявлении указал, что он, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи со смертью отца ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ и лишением матери ФИО7 родительски прав решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, остался без попечения родителей. На основании распоряжения главы муниципального образования Лысьвенский муниципальный район р от ДД.ММ.ГГГГ направлен в государственное учреждение для детей сирот и поставлен на учет на получение жилого помещения, как имеющий внеочередное право на обеспечение жилым помещением. Распоряжением главы муниципального образования Лысьвенский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ он был передан на воспитание в приемную семью ФИО13 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в Лысьвенском политехническом колледже, обучение окончил полностью. До направления в учреждение для детей сирот он проживал вместе матерью и младшим братом ФИО9 в комнате, площадью 16,1 кв.м. по адресу <адрес>, где и был зарегистрирован по месту жительства. Мать ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ, и в указанной комнате остались зарегистрированными по месту жительства он и его несовершеннолетний брат ФИО9, который в настоящее время находится под опекой у ФИО13 и обучается в Лысьвенском политехническом колледже на 1 курсе, проживает в общежитии колледжа. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ТУ Минсоцразвития с заявлением о включении его в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в указанный список. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ТУ Минсоцразвития с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилого фонда на территории <адрес>. Решением комиссии по опеке и попечительству ТУ Минсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ его исключили из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Считает, указанное решение не соответствующим закону и нарушающим его права на обеспечение его жилым помещением специализированного жилищного фонда, предусмотренное законом. Просил возложить на ТУ Минсоцразвития обязанность по включению его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить ему по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте <адрес> Пермского края.

В судебном заседании ФИО2 и его представитель ФИО10 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представитель ТУ Минсоцразвития ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что действительно ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда ФИО4 края. На момент рассмотрения его заявления было установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, в связи с тем, что его отец умер в ДД.ММ.ГГГГ, а мать решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Специалистами был осуществлен выход по мету жительства ФИО2 и было установлено, что ФИО2 зарегистрирован и проживает к жилой комнате, площадью 16,1 кв.м. по адресу <адрес> Кроме него в указной комнате была зарегистрирована и проживала мать истца ФИО8, а также был зарегистрирован его несовершеннолетний брат ФИО12, который на тот момент находился в приемной семье. В связи с обеспеченностью жилой площадью на одного человека менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, был установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, в связи с чем ФИО2 был включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края. После окончания Лысьвенского политехнического колледжа в ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда, в связи с чем была вновь осуществлена проверка, в результате которой было установлено, что мать ФИО2 ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в жилой комнате площадью 16,1 кв.м. по адресу <адрес> зарегистрированы по месту жительства ФИО2 и его несовершеннолетний брат ФИО9, который до настоящего времени находится под опекой, фактически в указной комнате не проживает, в связи с чем ФИО2 фактически проживает один в жилом помещении, площадью 16,1 кв.м., то есть является обеспеченным жилой площадью свыше учетной нормы. Являясь совершеннолетним, ФИО2 вправе обратится в органы местного самоуправления и заключить договор социального найма на жилое помещение. Установив указанные обстоятельства, комиссия по опеке и попечительству приняла решение об исключении ФИО2 из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда ФИО4 края. Дополнила, что несовершеннолетний брат истца ФИО9 остается включенным в указанный список, и по достижении совершеннолетия, либо окончания колледжа будет обеспечен жилым помещением специализированного жилищного фонда в установленном порядке. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил возражение, в котором указал, что в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 2 Порядка предоставления и регистрации документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013 N 92-п, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (далее - список), формируется территориальными органами Министерства социального развития Пермского края

В список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, соответствующие условиям, указанным в ч. 2 Закона Пермского края № 1939-419 от 29.12.2004 и достигшие возраста 14 лет.

ФИО2 исключен из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края, поскольку занимаемая им жилая площадь составляет более учетной нормы. Брат ФИО2 передан в приемную семью в <адрес>, в настоящее время обучается в колледже и проживает в общежитии учебного заведения. Поскольку брат истца проживет отдельно, истец пользуется занимаемым жилым помещением, площадь которого более учетной нормы, один, следовательно, ФИО2 не подлежит включению в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве поддержал позицию Правительства Пермского края.

Представитель ГКУ «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» в судебное заседание не явился, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался.

Третье лицо ФИО9 и его законный представитель ФИО13 в судебном заседании пояснили, что действительно, в настоящее время ФИО9 проживает в общежитии учебного заведения, в котором проходит обучение, однако также имеет право пользования комнатой по адресу <адрес>

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений следующим категориям граждан:

1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 02.07.2014 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В силу ч. 2.1 ст. 6 Закон Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 04.12.2015) проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

в) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных законодательством, по их выселению;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:

1) по достижении возраста 18 лет;

2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии с ст. 1 Закона Пермского края «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 107-ПК исполнительная власть в Пермском крае осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.

В силу положений ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти ФИО4 края.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ, родителями являются ФИО14 и ФИО8, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д.53).

Как следует из копии свидетельства о смерти (л.д. 57) отец истца – ФИО14 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Лысьвенского городского суда ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ мать истца – ФИО8 лишена родительских прав в отношении сыновей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании распоряжения главы муниципального образования Лысьвенский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направлен в государственное учреждение для детей сирот и поставлен на учет на получение жилого помещения, как имеющий внеочередное право на обеспечение жилым помещением (л.д. 17).

Распоряжением главы муниципального образования Лысьвенский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ истец был передан на воспитание в приемную семью ФИО13 (л.д. 19)

Согласно справке ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» (л.д. 16 об.) ФИО2 обучался в ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в ТУ Минсоцразвития с заявлением о включении его в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда (л.д. 65).

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в указанный список. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ТУ Минсоцразвития с заявлением о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилого фонда на территории г. Лысьвы (л.д.68).

Как следует из копии свидетельства о смерти мать истца ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70)

Из выписки из домовой книги (л.д. 50) видно, что жилом помещении по адресу <адрес> зарегистрированы ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности (л.д. 44) жилое помещение по адресу <адрес> площадью 13,5 кв.м., является муниципальной собственностью муниципального образования Лысьвенский городской округ.

Решением комиссии по опеке и попечительству ТУ Минсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исключили из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в связи с тем, что он один занимает жилое помещение по адресу <адрес> и имеет право на заключение договора социального найма на указанное жилое помещение, является обеспеченным жилой площадью более учетной нормы (л.д. 73).

Суд полагает, что в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы истца и его представителя о том, что решение комиссии по опеке и попечительству ТУ Минсоцразвития об исключении ФИО2 из списка детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилыми помещения, является необоснованным.

В соответствии с ч. 4,5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На основании решения Лысьвенской городской Думы от 25.10.2013 N 550 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 11 (одиннадцать) квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Как указано выше и следует из материалов дела, в жилом помещении по адресу <адрес> зарегистрированы истец ФИО2 и его несовершеннолетний брат ФИО9

Ранее указанное жилое помещение, комната в общежитии, было предоставлено отцу истца ФИО14 в ДД.ММ.ГГГГ по месту работы АО «Лысьвапромстрой» на семью из трех человек, в том числе на ФИО2 (л.д. 43).

При приватизации АО «Лысьвапромстрой» общежитие по <адрес> было передано в муниципальную собственность (л.д. 45-49), и в силу ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к указанному жилому помещению применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, не смотря на отсутствие указанного договора в письменном виде.

На основании ч. 2 ст. 82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

В соответствии с ст. 71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

Как следует из справки ГУП «ЦТИ» (л.д. 78) и выписки из ЕГРПНИ (л.д. 82) ФИО2 какого-либо иного жилья в собственности не имеет.

Как видно из выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования «Лысьвенский городской округ» (л.д. 44) жилое помещение по адресу <адрес> имеет площадь 13,5 кв.м., из выписки из домовой книги видно, что общая площадь жилого помещения составляет 19,7 кв.м.

Суд находит несостоятельными доводы ответчиков о том, что истец обеспечен жилым помещением площадью более учетной нормы, поскольку вправе заключить договор социального найма на жилую комнату по адресу <адрес>

Поскольку несовершеннолетний брат истца ФИО9 зарегистрирован в указанном жилом помещении, в силу ст. 71 ЖК РФ право пользования жилым помещением по адресу <адрес> не утратил, в настоящее время проживает в общежитии учебного заведения (л.д. 24), являющимся в соответствии с ст. 94 ЖК РФ временным жильем, иного жилого помещения по договору социального найма либо в собственности не имеет, жилым помещением специализированного жилищного фонда для детей-сирот не обеспечен, то при определении обеспеченности жилой площадью истца ФИО2 необходимо учитывать всех лиц, имеющих право пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован и проживает, то есть и его несовершеннолетнего брата ФИО9

При этом доводы представителя ответчика о том, что брат истца ФИО9 состоит на учете детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и по окончании учебного заведения ему будет предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, не могут служит основанием к отказу в иске, поскольку право истца на обеспечение его жилым помещением должно определяться исходя из существующих на момент принятия решения обстоятельств, и не может быть поставлено в зависимость от прав другого лица.

Таким образом, учитывая, что истец обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ему исполнилось 18 лет, является обеспеченным жилой площадью в жилом помещении по договору социального найма менее учетной нормы, обратился с заявлением в территориальный орган Минсоцразвития о постановке на учет и предоставлении жилого помещения, следовательно, имеет право на предоставление ему специализированного жилого помещения. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

С учетом данных обстоятельств, требования истца о включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда и возложении обязанности по предоставлению истцу специализированного жилого помещения является обоснованным.

Также суд считает обоснованным и требование о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на Правительство Пермского края как на постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Пермского края.

Кроме того, суд считает обоснованным требование о предоставлении жилого помещения на территории <адрес>.

На основании п.1.3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства пермского края от 09.09.2013 № 1194-п, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

Согласно ч.1 ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Как следует из пояснения истца и материалов дела в настоящее время он проживает в жилом помещении по адресу <адрес>

С учетом указанных обстоятельств и в соответствии с утвержденным Порядком жилое помещение истцу должно быть предоставлено на территории данного населенного пункта.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Возложить на Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу обязанность по включению ФИО2 в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте города Лысьва Пермского края.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Верно. Судья

2-1397/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
КАНДАКОВ Д.В.
Ответчики
Правительство Пермского края
ТУ Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
20.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2016Передача материалов судье
25.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее