УИД 34RS0005-01-2020-003536-80
Дело № 2а-1874/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания Мухамеджановой Г.А.,
с участием прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора,
установил:
Начальник ОП № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, ранее судим по приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Данным приговором в действиях ФИО2 признан опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Тракторозаводского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с ограничениями в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением судебной коллегией по административным делам <адрес>, решение Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено, исключив из абзаца шестого резолютивной части решения при возложении запрета выезда за пределы <адрес> слова: «без уведомления органов внутренних дел». ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет ОП № Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО2 проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес>. Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим по административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, а так же допускал нарушения ограничений, установленные судом:
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию) и привлечен к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию) и привлечен к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию) и привлечен к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию) к привлечен к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию) и привлечен к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в ночное время) и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в ночное время) и привлечем к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В настоящее время ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально. Это указывает, что ФИО2 в действиях которого приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан опасный рецидив преступлений, в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Таким образом, с учетом личности ФИО2 дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Просит на срок установленного ранее административного надзора, установить дополнительные ограничения в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ФИО2 ранее судим по приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Данным приговором в действиях ФИО2 признан опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Тракторозаводского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с ограничениями в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.6-7).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания (л.д.12).
ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением судебной коллегией по административным делам <адрес>, решение Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено, исключив из абзаца шестого резолютивной части решения при возложении запрета выезда за пределы <адрес> слова: «без уведомления органов внутренних дел» (л.д.8-10).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет ОП № Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.11).
Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим по административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, а так же допускал нарушения ограничений, установленные судом, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), копией постановления 5-101-206/2020 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26) вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике ФИО2 по указанному адресу совместно проживает с гражданской женой и двумя несовершеннолетними детьми. Со стороны соседского окружения ФИО2 характеризуется с нейтральной стороны. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. За период нахождения под административным надзором, ФИО2 допускал нарушения ограничений установленных судом, а именно согласно графика прибытия поднадзорного лица не являлся на регистрацию, и отсутствовал по месту жительства в ночное время. Согласно сведений СООП ИСОД МВД России, ФИО2 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (ст. 19.24 КоАП РФ) и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.21, 20.20 КоАП РФ) (л.д.27).
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить ФИО2 дополнительные ограничения на срок ранее установленного в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора – удовлетворить.
Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения на срок административного надзора, установленного решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде: обязательства являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен 04 августа 2020 года в 17 часов 20 минут.
Судья подпись В.А. Рогозина